1.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку
разработана для обучения учащихся
5 класса МБОУ ПСОШ №10 в
соответствии с требованиями
·
Федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения;
·
Примерной
программы основного общего образования
по иностранному языку;
·
Авторской
программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка «Enjoy English» для
учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России» - Обнинск: Титул, 2009.
Рабочая программа
подкрепляется учебником «Enjoy English» (5 класс) М.З. Биболетова,
О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул,
2014 год издания. УМК: учебник «EnjoyEnglish» (5
класс), книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложения
(CD MP3). Рабочая
программа рассчитана на 1 учебный год.
В процессе разработки программы учтены
требования Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования второго поколения (ФГОС
ООО), наряду с основными положениями Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, а также программы
формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке
данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения
английскому языку в начальной школе.
Особое внимание в программе уделяется
целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина
России.
Целью обучения является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной.
Для достижения цели данная программа ставит и
последовательно решает ряд задач:
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка
заключается в следующем:
• развитие
иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а
именно:
— речевая
компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
— языковая
компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
—
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях межкультурного общения;
—
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
—
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие
личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка:
—
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и
познания в современном мире;
—
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее
осознание своей собственной культуры;
— развитие
стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание
необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно
признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от
вредных привычек.
При обучении английскому языку в 5 классе основными
формами организации работы являются: коллективная,
групповые, индивидуальные.
Использование
игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного
и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных
технологий способствует формированию основных компетенций учащихся,
развитию их познавательной активности.
Цели и образовательные результаты курса
представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном
и предметном.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи
с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе
универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и
основной результат образования». Переход от знаниевой
парадигмы к образовательной делает огромный
образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.
«Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и
способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание
гражданина России.
2.
Общая
характеристика учебного курса, предмета
Содержание данной рабочей программы
имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания
и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их
личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы
общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими
особенностями обучаемых. (Примерные
программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект.
– 4-е изд., испр. – М.:
Просвещение, 2011)
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее
знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых
средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень
самостоятельности его использования.
Основные цели и
задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного
курса направлены на:
·
формирование
у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни
современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта
использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания
мира и культуры других народов;
·
дальнейшее
развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой
народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной
принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и
базовых национальных ценностей;
·
дальнейшее
развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность
обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки
своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать
собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и
воспитанию граждан России;
·
дальнейшее
формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности
общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей
в разных формах: устной (говорение и аудирование) и
письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению
лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого
языка и его основных отличиях от родного языка;
·
дальнейшее
развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать
более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий
диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития
поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
·
продолжение
формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с
культурой англоязычных стран;
·
формирование
более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
·
дальнейшее
развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной
форме общения;
·
достижение
более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого
учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее
развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться
переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее
рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с
элементами самообразования и саморазвития.
3. Место предмета иностранный язык в базисном учебном
плане
Программа
рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. 4 часа для проведения контрольных работ по проверке лексико–грамматических
навыков и речевых умений, 5 часов – региональный компонент и 3 часа –
резервного времени.
Объём часов учебной нагрузки, отведённых
на освоение рабочей программы, определён учебным планом МБОУ ПСОШ №10,
познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному
(образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утверждённому приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Основное
назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Уделено внимание региональному компоненту. Это позволяет
создать условия для практического
применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально
приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту
направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к
быту и традициям своей страны и области.
4.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения курса
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 5
классе, следующие:
• формирование мотивации изучения
иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной
области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей
самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию
собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной
компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие
таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и
этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию
культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней
представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать
национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности,
свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты в данном
курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного
образования.
У учащихся основной школы
будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к
дальнейшему овладению ИЯ:
·
представление о ИЯ как
средстве познания мира и других культур;
·
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
·
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для
будущей профессии;
·
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые
способности: к слуховой и
зрительной дифференциации, к имитации, к
догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому
изложению;
3)
универсальные учебные действия:
регулятивные:
·
самостоятельно
ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
·
соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
·
оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
·
владеть
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
·
использовать
знаково-символические средства представления информации для решения учебных и
практических задач;
·
пользоваться
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
·
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
·
работать с
прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
·
осуществлять
информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
·
выделять,
обобщать и фиксировать нужную информацию;
·
осознанно
строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной
задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
языка;
·
решать
проблемы творческого и поискового характера;
·
самостоятельно
работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
·
контролировать
и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
·
готовность и
способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои
мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в
коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии
и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и
высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой)
позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и
отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую
информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам,
внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в
частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе
достижения общей цели совместной деятельности;
4)
специальные учебные умения:
·
читать на АЯ
с целью поиска конкретной информации;
·
читать на АЯ
с целью детального понимания содержания;
·
читать на АЯ
с целью понимания основного содержания;
·
понимать
английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
·
понимать
общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
·
понимать
английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
·
работать с
лексическими таблицами;
·
понимать
отношения между словами и предложениями внутри текста;
·
работать с
функциональными опорами при овладении диалогической речью;
·
кратко
излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
·
догадываться
о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
·
иллюстрировать
речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
·
использовать
речевые средства для объяснения причины, результата действия;
·
использовать
речевые средства для аргументации своей точки зрения;
·
организовывать
работу по выполнению и защите творческого проекта;
·
работать с
англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
·
пользоваться
лингвострановедческим справочником;
·
переводить с
русского языка на английский;
·
использовать
различные способы запоминания слов на ИЯ;
·
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”,
“Matching”, “Fill in” и др.
Предметные
результаты
освоения данной программы по иностранному языку выразится в:
А. В коммуникативной сфере (т. е.
владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в
следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и
заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и
отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на
предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей
семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о
своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления,
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и
полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и
выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие
несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты
разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные
тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием
различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного
перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с
выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной
речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные
письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного
или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая
компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания
слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и
различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного
ударения в словах и фразах;
• соблюдение
ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов
(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное
членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в
речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов
словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование
явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в
речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого
иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных
форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
• знание основных различий систем
иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная
компетенция:
• знание национально-культурных
особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах
изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в
устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее
распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой
лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных
образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами
художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и
различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения
иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
·
умение сравнивать языковые явления родного и
иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
·
владение
приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
·
умение
действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
·
готовность
и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
·
умение
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
·
владение
способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
·
представление
о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
·
достижение
взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
·
представление
о целостном полиязычном, поликультурном мире,
осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
·
приобщение
к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном
языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
·
владение
элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
·
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
· развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
·
умение
рационально планировать свой учебный труд;
·
умение
работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
·
стремление вести здоровый образ
жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
· знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
·
стремление
не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
5. Содержание учебного предмета, курса
Первой
содержательной линией являются коммуникативные
умения, второй – языковые знания и
навыки оперирования ими, третьей – социокультурные
знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной
взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые
представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе
обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые
знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных
умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с
социокультурными знаниями.
Обязательный
минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной
образовательной программой и государственным образовательным стандартом.
Соотносится со следующим предметным содержанием государствен-
ного стандарта основного общего образования по
иностранному языку:
Мои друзья и я. Взаимоотношение в
семье, с друзьями. Члены
моей семьи (черты характера, профессии, хобби).
Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом.
Помощь по дому. Здоровый об раз жизни:
посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от
вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения
с друзьями.
Переписка
Покупки
Покупки. Еда. Моя
одежда.
Досуг и увлечения Любимые
занятия и развлечения (спорт, чтение, телевидение,
участие в викторинах и конкурсах, компьютер,
Интернет).
Школьное образование и школьная жизнь. Школьная жизнь: взаимоотношения
между учителями и учениками, между учащимися; правила
поведения в школе; наказания; школьная форма. Учебные
предметы и отношение к ним. Школьная
жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.
Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор
профессии. Роль английского языка в современном мире.
Каникулы и их проведение в различное время года. Каникулы.
Международные школьные обмены.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. В городе и за
городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности
родного города.
Достопримечательности. Выдающиеся
люди, их вклад в науку и мировую культуру. Географические и
природные условия, погода, население, столицы,
денежные единицы, официальный язык в англоговорящих
странах (в Великобритании, США, Канаде,
Австралии, Новой Зеландии) и в России.
Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые
праздники и традиции. Вы дающиеся люди и их
вклад в мировую культуру.
Грамматический материал
Новый |
Для
повторения |
- Past Progressive; |
Present/ Past/ Future Simple |
Лексический
материал
Лексические навыки формируются как на базе материала,
усвоенного во 2–4 классах, так и нового. Лексический запас составляет 196 лексические
единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и
обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса. В общий объём
лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
·
отдельные
лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного
содержания речи;
·
устойчивые словосочетания (to take a photo, to make a
trip, etc.);
·
интернациональная
лексика (a puzzle, graffiti, etc.);
·
многозначные
слова (sign – 1) знак, символ 2) вывеска 3)
след; to fix – 1) устанавливать 2) чинить, ремонтировать);
·
фразовые глаголы (to pick up, to wash off,
to get up);
·
речевые функции: asking about news (What’s the news? Is there anything new?);
asking about preferences/talking about preferences (Do you like …? I (don’t)
like …); asking for advice (Shall I …?); asking for information (What is …? Do
you…?); explaining your choice (… because … As for me … is my first choice.);
expressing agreement/disagreement (OK. I (don’t) think … I’m sorry, I can’t …);
expressing attitude (How interesting! That’s great!); expressing
certainty/probability (It must be … He may/might …); expressing surprise (It
can’t be so.); giving advice (You should/shouldn’t , I
think you can …); giving information (This is …, Yes, …); inviting/accepting (declining)
an invitation (What about going …? Let’s … All right. I’m sorry, I can’t.);
·
основные способы словообразования:
–
аффиксация: суффиксы существительных (-er
(traveller), -or (actor), -(t)ion (exhibition,
competition), -ment (entertainment), -ance (performance), -ment
(announcement); прилагательных (-ful
(colourful), -al (traditional);
–
словосложение (N + N – sea + shore =
seashore; Prep + N – under + water = underwater (ride); any + where = anywhere;
every + thing = everything; some + one = someone);
–
конверсия (a smile – to smile).
Следует также отметить, что в данном
УМК разработана программа по развитию УУД
и СУУ.
В качестве средств развития УУД и СУУ используются различные виды упражнений и памяток (“Learning to learn notes”). Памятка как специальное средство развития СУУ и УУД представляет
собой вербальную модель приёма учебной деятельности, то есть словесное описание
того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие
наиболее рациональным способом.
Технология работы с
памятками и их классификация подробно описана в Книге для учителя к учебнику “English 5”.
Список памяток для развития УУД и СУУ в 5 классе
№ п/п |
Название |
Цель |
Тип памятки |
1. |
Как быстро
найти нужную информацию. |
Научить
читать с целью поиска конкретной информации. |
Совет. |
2. |
Как
научиться понимать все, о чем читаешь. |
Научить
читать с целью детального понимания содержания. |
Совет,
инструкция |
3. |
Не
вдаваясь в детали. |
Научить
читать с целью понимания основного содержания. |
Совет |
4. |
Творческий
проект - это интересно. |
Научить
организовывать работу по выполнению творческого проекта. |
Совет |
5. |
Самоконтроль
– дело важное. |
Научить
умениям самоконтроля и самооценки. |
Совет |
6. |
Многоликие
слова |
Научить
находить в словаре нужное значение многозначных слов. |
Инструкция |
7. |
Как
выбрать правильный ответ на вопрос. |
Научить
выполнять задания multiple-choice. |
Инструкция |
8. |
Как
пользоваться лингвострановедческим справочником |
Научить
пользоваться лингвострановедческим справочником. |
Инструкция |
9. |
Как
научиться понимать отношения между словами и предложениями в тексте. |
Научить
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста. |
Инструкция |
10. |
Как
научиться сравнивать (факты, действия, качества) |
Научить
сравнивать факты, действия, качества предметов. |
Совет |
11 |
Как
подготовиться к диалогу |
Научить
пользоваться содержательными и смысловыми опорами для построения диалога. |
Инструкция |
6. Тематическое планирование
Четверть |
Название цикла |
Плановые сроки прохождения |
Количество контрольных работ |
Количество часов на изучение темы |
1 |
Добро пожаловать в школу |
сентябрь |
|
11 часов |
1 |
Моя школа |
октябрь-ноябрь |
1 |
16 часов |
2 |
Путешествие в Лондон |
ноябрь |
|
6 часов |
2 |
Традиции и обычаи |
ноябрь-декабрь |
1 |
15 часов |
3 |
Родная
страна и страны изучаемого языка |
январь |
|
5 часов |
3 |
Достопримечательности Лондона |
январь-февраль |
|
11 часов |
3 |
Обычаи и традиции |
февраль-март |
1 |
6 часов |
3 |
Известные люди |
март |
|
9 часов |
4 |
Я и мои друзья |
апрель |
|
9 часов |
4 |
Мои увлечения |
апрель-май |
1 |
18 часов |
7. Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
Перечень
учебно-методических средств обучения
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Наглядно-дидактический материал (5 класс)
Демонстрационные тематические карточки для начальной школы
Календарно-тематический план
Интернет-поддержка
2. Литература:
Основная:
«Enjoy English»
учебник для 5 кл. общеобраз.
учрежд. – Обнинск:
Титул,
2012, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение.
3.
Оснащение образовательного процесса в
соответствии с содержанием
учебного
предмета
1. |
Библиотечный фонд
(книгопечатная продукция) |
|
Стандарт
основного общего образования по иностранному языку |
|
Программа
общеобразовательных учреждений по английскому языку |
|
Книги для чтения
на иностранном языке |
|
Пособия по
страноведению Великобритании\США\Канада\Австралия |
|
Двуязычные
словари, толковые словари |
|
Книги для
учителя (методические рекомендации к
УМК) |
2. |
ПЕЧАТНЫЕ
ПОСОБИЯ |
|
Алфавит
(настенная таблица) |
|
Произносительная
таблица |
|
Грамматические
таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в
стандартах для каждого ступени обучения |
|
Карты на
иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка |
3. |
информационно-коммуникативные
средства |
|
Компьютерные
словари |
4. |
Экранно-звуковые пособия
(при наличии компьютера могут быть
представлены в цифровом виде) |
|
Аудиозаписи
к УМК, которые используются для изучения иностранного языка |
5. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
|
Мультимедийный компьютер |
8.
Формы и
средства контроля
Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных,
лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких
контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты,
лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль
монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий,
проектная деятельность, устный опрос.
Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения
каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем
видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
Учебно-методическое обеспечение
1 Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. EnjoyEnglish учебник
английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012
2 Рабочая тетрадь
(Activity Book): БиболетоваМ.З. Enjoy English .Рабочая тетрадь по английскому
языку для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова,
Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул.
2011
3. Книга для
учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2010.
4. Книга для
чтения (Reader): Биболетова
М,З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English 3» для 5-6 классов общеобразовательных школ –
Обнинск: Титул, 2011.
4. CD к учебнику английского языка для
5 классов общеобразовательных учреждений «EnjoyEnglish
-3». – Обнинск: Титул, 2012
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рабочие программы по английскому
языку. 2-11 классы/Сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.-
М.: «Глобус», 2009.
2. Английский язык. Содержание
образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.
– М.: Вентана-Граф, 2009
3. Книга для учителя к учебнику
английского языка для 5 класса
М.З Биболетова —
Обнинск: Титул,2005.
4. Enjoy English /
Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева
Н.Н.
5. Биболетова М.З.и др.
Enjoy English: учебник
английского языка для 5
класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.
6. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для
учителя / М.З.Биболетова — Обнинск:
Титул,2008.
7. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова
— Обнинск: Титул,2008.
8. Биболетова
М.З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова
- Обнинск: Титул, 2009.
9. Грамматика английского языка.
Сборник упражнений. 5 класс.
(К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. 5 класс") Барашкова У.А.