Положение о системе оценок, форм и порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации и перевода обучающихся

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании», Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, утвержденного приказом Минобрнауки от 28.11.2008г. №362, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999г. №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их переводе по итогам года.

 

1.2. Данное Положение распространяется на всех учащихся школы независимо от выбранной формы обучения.

 

1.3. Положение о промежуточной аттестации обучающихся утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

 

1.4. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

 

1.5. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

 

1.6. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям государственного образовательного стандарта (с 1.09.2009г. федерального государственного образовательного стандарта) и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

 

1.7. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов управления образованием.

 

1.8. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются управляющим органом образовательного учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

 

1.9. Промежуточная аттестации подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое и четвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся, и годовую по результатам тестирования, собеседований и контрольных работ за учебный год.

 

 

 

 

 

 

Целью аттестации является:

  • обеспечение социальной защиты, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
  • установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий, обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;
  • контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика и изучения учебных предметов;

 

 

2. Порядок проведения промежуточной аттестации

 

2.1. Промежуточная аттестация проводится:

 

-   на первой ступени – в конце каждой четверти (кроме первых классов и вторых классов за первое полугодие);

 

-   на второй ступени – в конце каждой четверти;

 

-   на третьей ступени – в конце каждого полугодия в виде административных контрольных работ, тестов, зачетов.

 

2.2. По результатам текущей успеваемости выставляются промежуточные отметки за четверти во 2-х классах со второго полугодия (два раза в год), 3-9 классах (четыре раза в год), за полугодие в 10-11 классах (два раза в год). В первом классе допускается только качественная система оценок. В конце каждого учебного года выставляются годовые отметки. Промежуточная аттестация может быть организована в форме экзамена или зачета в конце учебного года, начиная с 7 класса. Решение о проведении такой аттестации принимается педагогическим советом Учреждения не позднее 30 октября.

 

2.3. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

 

2.4. Обучающиеся, которые обучаются по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

 

2.5. Обучающиеся, временно обучающиеся в школах при санаториях, курортах, лагерях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

 

2.6. Обучающиеся, пропустившие по зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями обучающегося.

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержанию учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Объектами внутришкольного контроля являются: качество выполненных работ по предметам, учет и анализ затруднений обучающихся, соответствие контрольных материалов календарно-тематическому планированию, степень прохождения программ. Избранная форма текущей аттестации учителям подается одновременно с представлением календарно-тематического планирования по учебным  программам.

 

2.8. Письменные, самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы обучающихся, обучающегося характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок по этому предмету. При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется в журнал.

 

2.9. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется в журнал.

 

2.10. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.

 

2.11. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата.

 

2.10. Отметка обучающегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

 

3. Система оценок

 

 3.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности для   оценивания устных и письменных ответов обучающихся 3-11 классов в школе используется четырёх балльная система цифровых отметок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно),           2 (неудовлетворительно).

 

3.2. Обучающимся 1-х и 2-х классов (в первом полугодии) отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой (приложение 1).

 

3.3. При выставлении отметок учителям-предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются обучающимися как

 

 

 

 

 

 

контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное,  аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

 

3.4. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

 

3.5. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для обучающихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

 

3.6. Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии, географии. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими  заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

 

В случае выполнения обучающимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

 

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков обучающимися по предмету.

 

3.7. Обучающие творческие работы учащихся 3-11 классов оцениваются одной оценкой.

 

3.8. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% обучающихся.

 

3.9. В 7-11 классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками «2», «3», «4», «5».

 

3.10.В связи с переходом на ФГОС НОО производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов:

Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

 

Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

 

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

 

 

 

 

 

-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

 

-материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.) (приложения 1, 2).

 

Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

 

 

4. Порядок перевода при промежуточной аттестации учащихся

 

4.1. Учащиеся всех классов, за исключением первых и девятых классов, переводятся в следующие классы по годовым отметкам. Переводятся  в следующий класс те учащиеся, которые имеют положительные годовые оценки по всем предметам

 

4.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условие обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

 

4.3. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

 

4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не  ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

 

4.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

4.6. Обучающиеся 1-8, 10 классов, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени за год, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.

 

4.7. При решении вопроса о повторном обучении учащегося 1 класса учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.

 

4.8. В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой оценкой по предмету ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету аттестационной комиссии, назначаемой директором.

 

 

 

5. Итоговая аттестация выпускников

 

5.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования является обязательной.

 

5.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников  9  и  11 классов общеобразовательных учреждений проводится по завершении  учебного года в виде письменных экзаменов для выпускников 9 класса, в форме ГИА и устных экзаменов по выбору в традиционной форме. Для выпускников 11-х классов Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме ЕГЭ установленной Министерством образования Российской Федерации. Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников  9 и 11 классов общеобразовательными учреждениями создаются экзаменационные, предметные, конфликтные комиссии.

 

5.3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX  классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку  по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

 

5.4. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся XI классов, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения за X, XI классы.

 

5.5. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, допускаются к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с п.4.3. и 4.4.  настоящего Положения.

 

 

6. Сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся

 

6.1. Сроки и единое расписание проведения ГИА и ЕГЭ ежегодно определяются Рособрнадзором. Сроки проведения экзаменов по выбору выпускников в традиционной форме устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с муниципальным органом управления образованием.

 

 

 

 

 

 

Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам устанавливаются дополнительные сроки проведения экзаменов.

 

Для выпускников, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, предусмотрены сроки проведения повторной аттестации: для 9 классов – по двум обязательным предметам, 11– по одному обязательному предмету.

 

6.2. Выпускники 9 класса общеобразовательного учреждения сдают письменные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.

 

6.3. Для выпускников 9 и 11 классов, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

 

Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно. При необходимости письменные экзамены в 9 классе могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию с управлением образования.

 

6.4. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти,

 

осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

 

6.5. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдается справка установленного образца.

 

7. Порядок выдачи аттестатов об уровне общего образования

 

7.1. Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучавшиеся в аккредитованном общеобразовательном учреждении и прошедшие в нем государственную (итоговую) аттестацию, получают аттестат о соответствующем уровне общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

7.2. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

 

-  В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускникам в классах третьей ступени общего образования.

 

7.3. Выпускникам, изучавшим факультативные курсы, в аттестатах делается соответствующая запись.

 

7.4. В аттестате отметки по предметам проставляются цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно)  в соответствии с приказом Минобрнауки от 04.12.2006г. №297 «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения» и рекомендаций по заполнению бланков документов государственного образца об основном и среднем (полном) общем образовании в 2007 году.

 

8. Награждение выпускников.

 

8.1. Награждение выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

 

8.2. Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению и информатике, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и имеющие соответствующие отметки, награждаются медалями на общих основаниях.

 

8.3. Выпускникам 11 классов, награжденным золотыми или серебряными медалями, выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением, а награжденным похвальной грамотой – на бланках обычного образца.

 

8.4. Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5» выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

 

 

9. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

9.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

 

 

 

 

 

 

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;

- определить перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация обучающихся;

-установить сроки аттестационного периода;

-утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;

-утвердить расписание экзаменов и консультаций;

- решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;

- представить анализ итогов аттестации обучающихся на  педсовет.

 

9.2. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:

- подготовить аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам, установленным и избранным обучающимися;

- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к итоговому контролю.

 

9.3. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения промежуточной и итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Приложение 1

 

Способы оценочной деятельности учащихся 1 класса

 

■ 1 — 2  КЛАСС. Безотметочное оценивание.

 

1. Периодически учителем совместно с обучающимися и родителями проводится анализ учебных достижений. В ходе анализа можно определить:

 

*   на каких уроках ребёнок в большей степени активен;

 

*   какой предмет ребёнку интереснее других;

 

*   какова результативность учебной деятельности обучающегося (индивидуальный прогресс ученика);

 

*   каково качество усвоения обучающимся отдельных тем;

 

*   какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы;

 

*   каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период (месяц, четверть, год).

 

В 1 — 2 классах в процесс оценивания результатов учебной деятельности обучающихся включаются:

 

*   учитель (оценивает деятельность детей, подводит итоги);

 

*   родители (знакомятся с результатами учебной деятельности ребёнка).

 

Поэтому в последующих классах (2—4) оценочная деятельность осуществляется с привлечением всех трёх субъектов (учитель, ученик, родитель) учебного процесса на новом уровне.

 

■ 3—4 КЛАССЫ. Трёхстороннее критериальное оценивание

 

Процедура оценки

В оценивании результатов учебной работы участвуют все субъекты учебного процесса: обучающиеся, учитель и родители.

Для оценки результатов учебной деятельности применяется принцип критериального оценивания,  предполагающий предъявление учителем к каждой работе (до её выполнения учеником) пяти критериев оценки, отражающих цели учебного задания. Достижение каждой цели оценивается 1 баллом, и ученик, выполняя работу, набирает от 1 до 5 баллов, что позволяет давать содержательный  анализ учебных результатов всем участникам образовательного процесса.

 

Например, к устному ответу по литературному чтению могут быть предъявлены такие требования:

 

 

 

 

1)   выразительное чтение фрагмента художественного текста;

 

2)   умение пересказать своими словами его содержание;

 

3)   умение объяснить лексическое значение новых слов;

 

4)   способность выделить главное (ключевые фразы);

 

5)    способность ответить на вопрос аналитического (оценочного) характера.

 

 

Формулировка требований для детей должна быть более лаконичной:

 

1)    выразительное  чтение;

 

2)    пересказ;

 

3)    объяснение значения слов;

 

4)    нахождение ключевых фраз;

 

5)    ответы на вопросы учителя и класса.

 

Оценку «5» получит ученик, выполнивший все эти требования.

 

Важно: оценка «2» не является отрицательным результатом работы, она лишь говорит о том, что учителю, ученику и родителям предстоит решение выявленных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Преображенская общеобразовательная школа № 10 Лазовского района Приморского края

 

 

 

«Рассмотрено»                                                                  «Утверждаю»

Решением педсовета                                                                 Директор МБОУ ПСОШ №10

Протокол №_13

от  30 августа___2012 г.                                                         ________________/Первова К.П./

                                                                                                  «___» ____________ 2012 г.

                                                                                                  Приказ № ___42/9-а___

                                                                                                  «_31__» ___августа____ 2012 г.

 

 

 

 

 

 

Положение

о системе оценок, форм и порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации и перевода обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Преображение

2012 – 2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Преображенская общеобразовательная школа № 10 Лазовского района Приморского края

 

 

 

 

Приказ

 

 

от 31 августа 2012 года                                                              № 42/9-а

 

«Об утверждении положения

о системе оценок, форм и порядка

проведения промежуточной и итоговой

аттестации и перевода обучающихся»

 

 

 На основании Закона «Об образовании», Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, утвержденного приказом Минобрнауки от 28.11.2008г. №362, Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999г. №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Устава школы  регламентирующего содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их переводе по итогам года

 

приказываю:

 

1.    Утвердить положение о системе оценок, форм и порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации и перевода обучающихся.

2.    Контроль Зв исполнением оставляю за собой.

 

 

Директор МБОУ ПСОШ №10 __________________________ /Первова К.П./

 

 

 

 

 

 

 

 

          



Создать сайт бесплатно