Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Преображенская средняя общеобразовательная школа № 10 Лазовского района Приморского края

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Преображенская средняя общеобразовательная школа № 10 Лазовского района Приморского края

за 2013-2014 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Преображение

 

2013-2014 учебный год

1.Общая характеристика учреждения.

 

1.1. Тип, вид, статус учреждения.

 

      Тип, вид, статус учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Преображенская средняя общеобразовательная  школа № 10 п. Преображение Лазовского района Приморского края.

 

1.2. Лицензия и аккредитация на образовательную деятельность. 

 

      Лицензия на образовательную деятельность  № 11  от 07 февраля 2013 года;

Серия 25Л01 № 0000147;

Государственный  регистрационный  № 1022501025920;

Идентификационный номер налогоплательщика № 2518003283.

      Свидетельство о государственной аккредитации № 49 от 25 апреля 2013 года ; Серия 25А01 №0000094.

 

Директор школы: Первова Клавдия Павловна, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник общего образования Российской Федерации

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

Исакова Римма Владимировна;

Дройская Елена Владимировна.

Заместитель директора по воспитательной работе:

Бугрим Надежда Ивановна.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части:

Прокопенко Алексей Петрович.

 

Орган общественного самоуправления: Совет Школы.

 

 

1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения.

      Здание школы расположено в центре п. Преображение. Вблизи школы находятся культурно-просветительские учреждения: Дом культуры, поселковая библиотека, детская школа искусств с музыкальным, художественным и хореографическим отделениями, стадион, экологический «Визит-центр», краеведческий музей, детская спортивная школа. На базе школы работают кружки Дома детского творчества: настольный теннис, баскетбол, волейбол, экологический кружок. Из общего числа учащихся 86 % заняты дополнительным образованием.

      

1.4. Филиалы (отделения).

        Филиалы (отделения) - нет.

 

1.5. Характеристика контингента обучающихся.

Численность- 397 человек.

1 ступень – начальное общее образование (1-4 классы); (нормативный срок освоения - 4 года; 164 учащихся). Начальная школа обеспечивает выявление способностей ребенка и создание творческих условий для его развития, становлению личности ребенка, формирование его познавательных потребностей. Обучение осуществляется по образовательной программе « Школа России».

2 ступень – основное общее образование (5-9 классы); (нормативный срок освоения – 5 лет; 180 учащихся). Основная школа обеспечивает необходимую подготовку школьников к продолжению обучения на 3 ступени и к полноценному включению в самостоятельную жизнь на  основе формирования ключевых компетентностей.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы); (нормативный срок освоения -2 года; 53 учащихся). В старшей школе осуществляется профессиональное самоопределение на основе учета интересов учащихся в избранной области.

 

1.6. Основные направления, задачи и приоритеты образовательного учреждения.

       Главная задача педагогического коллектива школы: создание условий для модернизации и инновационного развития, обеспечивающих « раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

     Эффективное решение проблем современного образовательного учреждения возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволит рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень образования.

Документом, объединяющим стратегию и тактику обновления школы, деятельности педагогов и формирование личности обучающегося, является программа развития МБОУ Преображенской средней общеобразовательной школы № 10, рассчитанная на период 2012-2016 гг.

При ее составлении за основу были взяты идеи национальной образовательной стратегии-инициативы "Наша новая школа", а также положения и требования, содержащиеся в документах, определяющих стратегию и тактику развития образовательной системы.

К числу наиболее важных документов относятся:

·        Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года;

·        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.02. 2011

№ 61;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;

·        Устав МБОУ ПСОШ № 10 утвержденного постановлением администрации Лазовского муниципального района Приморского края    № 362 от 19 июня 2012 года.

         Программа развития школы  выстроена с учетом основных направлений образовательной политики российской школы, стержнем и главенствующим моментом которой является модернизация системы общего образования.

Основные направления работы педагогического коллектива.

      1.Переход на новые образовательные стандарты

а) переход на новую образовательную модель перспективного образования;

б) подготовка коллектива к работе в 5 – 9 классах в условиях введения ФГОС;

в) корректировка программ по предметам инвариантной части учебного плана;

г) определение перечня предметов, включаемых в учебный план и обеспечивающих дополнительное образование в соответствии с интересами,  способностями и возможностями учащихся, потребностями родителей;

д) совершенствование условий качественного образовательного пространства и расширение форм включения родителей в образовательный процесс;

е) использование проектной деятельности как основного средства развития школьников, способствующего его социализации, формированию базовых компетентностей и практической направленности (проект «Проектный метод – в деятельность школы»);

ж) система оценки качества образования и его мониторинг; (программа «Система оценки качества образования и его мониторинг в деятельность школы»).

 

2. Развитие системы поддержки талантливых детей:

а) целенаправленная работа по пополнению и обновлению банка данных «Одарённые дети»;

б) портфолио ученика как механизм учета индивидуальных достижений учащихся (проект «Портфолио ученика МБОУ ПСОШ № 10»);

в) обеспечение участия детей в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня.

 

3. Совершенствование учительского корпуса.

а) реализация индивидуальных образовательных программ педагога для творческого профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования с ориентацией перехода на новые образовательные стандарты (программа «Индивидуальная образовательная программа педагога»);

б) обеспечение перспективного планирования аттестации (программа «Аттестация педагогов»).

в) обеспечение перспективного планирования повышения квалификации (программа «Повышение квалификации – забота общая»).

г) организация и проведение семинаров, «круглых столов»;

д) обобщение передового педагогического опыта,

 

4. Развитие  школьной инфраструктуры.

а) обеспечение интеграции участников образовательного процесса  в программу «Школа – центр творчества, информации и спорта»;

б) обустройство территории школы (проект «Обустрой свою школу»);

в) совершенствование работы учебных кабинетов для поддержания интереса учащегося к предмету и повышения качества знаний.

 

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

а) Рациональная организация образовательного процесса (Режим работы школы).

б) Организация физкультурно-оздоровительной работы (программа «Организация физкультурно-оздоровительной работы в 2013-2014 учебном году»).

в) Просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование осознания ценности здоровья и здорового образа жизни (программа «Здоровьесберегающая среда»).

г) Медицинская профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья детей (программа «Медосмотр»).

6. Воспитательная работа.

а) формирование гуманистического мировоззрения школьников, духовно-нравственных ценностей и навыков нравственного поведения;

б) развитие гражданско-патриотического сознания учащихся;

в) совершенствование оздоровительной работы с учащимися, привитие им навыков здорового образа жизни;

г) развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения;

д) активизация работы классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся;

е) поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД;

ж) развитие системы взаимодействия с родителями, привлечение их к участию в учебно-воспитательном процессе;

з) Экологическое образование и воспитание как условие формирования нравственной и социальной компетентности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Структура управления образовательным учреждением.

 

 

 

 

 

 

1.8. Наличие сайта учреждения.

 Наличие сайта учреждения -  есть:  http://school-n-10.ucoz.ru

 

1.9. Контактная информация.

 Контактная информация – 692998 Приморский край, Лазовский район,  п.Преображение, ул. Морская, д.1.

Телефон: (8-42377) 24-3-96.

E-mail: preoscool@mail.ru.

 

2. Особенности образовательного процесса.

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

 

2.1.1. «Предшкольная пора»

            Целью предшкольного образования  является развитие и обучение детей шестилетнего возраста в условиях общеобразовательного учреждения.  Работа с детьми обеспечивает их общее психическое развитие, формирует предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах, что обеспечивает преемственность и единую образовательную линию.

             В июне месяце работала группа  «Предшкольная пора» для детей шестилетнего возраста, не  посещающих дошкольное образовательное учреждение.

              Занятия велись в соответствии с учебным планом.

Учебный план определяет:

а) число занятий в неделю в соответствии с логикой психического развития дошкольников:  15 + 5

б) продолжительность обучения 4 недели (июнь).

в) Режим занятий: 5 дней в неделю по 3  + 1  занятий в день.

г) Продолжительность занятий не более 30 минут с перерывами по 10 минут. Между 2 и 3 занятиями – игровой час.

              В 2013-2014 учебном году с октября по май месяц были открыты две группы «Будущий первоклассник», в которых прошли подготовку к школе 31 человек. Учёба проводилась еженедельно по субботам по 3 занятия.

 

2.1.2. Начальное общее образование.

     С 1 сентября 2013 года по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования  обучались ученики 1, 2 и 3 классов.

     Школой разработана Основная образовательная  программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

     В 4 классе в учебный план введена образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», которая представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики», изучение предмета осуществляется в рамках модуля «Основы светской этики».

          Образовательная программа состоит  из дисциплин инвариантной части и вариативной части. Часы вариативной части учебного плана (компонента образовательного учреждения) распределены следующим образом:

            4 класс:  2 часа – русский язык.

          В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

          Инвариантная часть  государственного стандарта начального общего образования направлена на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призвана  обеспечить выполнение следующих основных целей:

·                развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

·                воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

·                освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

·                охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

·                сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

         Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

          Нормативный срок освоения образовательной программы составляет 4 года, что составляет  учебных 135  недель: 1класс - 33 недели (при пятидневном  обучении), 2 – 4 классы - по 34 недели (при  пятидневном   обучении).

          Выпускник, освоивший образовательную программу, подготовлен к  освоению образовательной программы основного общего образования;

 

2.1.3. Основное общее образование.

       Образовательная программа состоит  из дисциплин инвариантной части (учебные дисциплины для обязательного изучения) и вариативной части (учебные дисциплины, предлагаемые школой для реализации её задач (10%).

         Основное общее образование – вторая ступень общего образования.  В Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

          Инвариантная часть государственного стандарта общего образования направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знания, но в первую очередь на деятельностную составляющую образования.

        Цель основного общего образования - создание условий для формирования целостного представления о мире, прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовки к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории развития.

           Задачи:

·         Предоставить разностороннее  базовое образование на основе инвариантной части в сочетании с предметами  вариативной части  образования.

·         Совершенствовать  систему, направленную  на формирование устойчивой  познавательной  мотивации к обучению через деятельностную составляющую  образования.

·         Развивать условия для повышения качества обучения и воспитания школьников.

·         Подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути на основе последовательной индивидуализации обучения и развития  предпрофильной подготовки.

            Учебные предметы федерального компонента представлены на базовом уровне, который имеет общеобразовательный характер.

        Часы вариативной части учебного плана (компонента образовательного учреждения) выделены следующие предметы: русский язык, литература, информатика и ИКТ, география, биология, физика, технология и факультативные занятия

          Факультативы распределены для углублённого изучения тем по следующим предметам:

       7 класс – биология – «Насекомые – вредители» - 12 человек;

                      - английский язык – «Разговорный английский» - 12 человек;

       8 класс – русский язык – «Уроки словесности» - 20 человек;

       9 класс – математика - «Решение уравнений и неравенств с модулями» - 25 человек.

         Нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования  составляет 5 лет, продолжительностью  177 учебных недель (с учётом экзаменационного периода): 5 класс – 35 недель, 6 класс -  35 недель, 7 класс – 35 недель, 8 класс – 35 недель, 9 класс -  37 недель с учётом экзаменационного периода (при пятидневном обучении).  Продолжительность урока – 45 минут.

         Выпускник, освоивший образовательную программу, подготовлен к освоению  программы среднего (полного) общего образования.

2.1.4. Среднее общее образование.

       Среднее общее образование – третья ступень общего образования.

       В соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является  обязательным и  общедоступным.

      Цель среднего общего образования -  максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

         Задачи:

·         Предоставить  разностороннее  базовое образование в сочетании с вариативными компонентами образования.

·         Обеспечить    наибольшую  личностную  направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию, направленную на формирование устойчивой  познавательной мотивации к непрерывному образованию.

·         Создать  условия для творческой и практической деятельности учащихся, обеспечивающих повышение качества обучения и воспитания школьников на основе проектной деятельности.

·         Совершенствовать структуру и содержание  профильного обучения в 10 х-11-х классах.

           Образовательная программа состоит  из дисциплин федерального и школьного компонентов.

        Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

·                формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

·                дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

·                обеспечение обучающихся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

     Часы вариативной части учебного плана (компонента образовательного учреждения) распределены по следующим предметам: русский язык, математика, физика, литература, история и элективные курсы.

       Элективные курсы:

     10 класс – математика – «Решение тригонометрических уравнений» - 20 человек;

                      - русский язык – «Русское правописание: орфография и пунктуация» - 20 человек;

       11 класс – физика – «Решение задач повышенной трудности по разделам курса     физики» - 12 человек;

                      - математика – «Решение уравнений и неравенств с параметрами» - 18 человек.

 

       Нормативный срок освоения государственных образовательных программ общего образования  составляет 2 года, продолжительностью  не менее 70   учебных недель (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения, при пятидневном обучении).  Продолжительность урока – 45 минут.

        Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.

         Выпускник, освоивший образовательную программу, подготовлен к освоению  профессиональных  программы  начального, среднего, высшего образования.

 

2.2. Дополнительные образовательные услуги.

Школа предоставляла следующие образовательные услуги:

·        Группа «Будущий первоклассник»;

·        Группа «Дополнительные занятия по обществознанию в 11 классе».

 

2.3. Организация изучения иностранных языков.

Организация изучения иностранных языков - 2-11 класс (английский язык).

2-4 класс -2 часа в неделю;  5-11 класс -3 часа в неделю.

 

2.4. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка.

      Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка – таких детей нет.

 

2.5. Образовательные технологии  и методы обучения, используемые  в образовательном процессе.

       Образовательные технологии  и методы обучения, используемые  в образовательном процессе - развивающее обучение; проблемное обучение; уровневая дифференциация на основе обязательных результатов; развитие исследовательских навыков; проектные методы обучения; лекционно-семинарская зачётная система; игровое обучение (ролевые, деловые и другие игры); коллективная система обучения; перспективно-опережающее обучение; информационно-коммуникационное обучение; система оценки «Портфолио».

 

 

 

2.6. Основные направления воспитательной деятельности.

1. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, духовно-нравственных ценностей и навыков нравственного поведения.

2. Воспитание нравственно-волевых качеств личности.

3. Развитие гражданско-патриотического воспитания учащихся.

4. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися, привитие им навыков здорового образа жизни.

5. Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения.

6. Активизация работы классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся.

7. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

8. Разработка программы деятельности детской организации как основы для меж возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

9. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

10. Развитие системы взаимодействия с родителями, привлечение их к участию в учебно-воспитательном процессе.

Наши традиционные мероприятия:

·         «День знаний»

·        «День здоровья»

·        «День учителя»

·        «День тигра»

·        «День Земли»

·        КТД «Осенины»

·        «Театральная неделя»

·        «Посвящения в первоклассники»

·        «Посвящение в старшеклассники»

·        «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

·        Акция «Всемирный День борьбы со СПИДом»

·        Акции: «Мы за здоровый образ жизни», «21 век без наркотиков!»

·        Месячник, посвящённый вооружённым силам России

·        «Прощание с азбукой», «Прощание с 1 классом», «Прощание с начальной школой»

·        День Победы

·        «Последний звонок»

·        Выпускной вечер

·        Предметные недели

2.7. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

      Олимпиады, предметные недели,  выставки, проектно-исследовательские работы, участие в конкурсах различных уровней, спортивные соревнования, смотры, экскурсии, походы.

 

2.8. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

        В 2012-2013 учебном году в школе работали кружки: спортивные секции (волейбол, баскетбол, настольный теннис), в которых занимается около 53% учащихся школы.

 

2.9. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья

         В школе организовано индивидуальное обучение на дому – (5 человек), интегрированы в общеобразовательные классы  обучающиеся с ограниченными возможностями VII,VIII видов и инвалиды (12 человек).

 

 

 

2.10. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

      Основными пользователями результатов школьной оценки качества образования (далее ШСОКО) являются:

·        обучающиеся и их родители;

·        Управляющие советы ОУ;

·        администрация  Лазовского муниципального района, учредитель образовательных учреждений;

·        общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.     Цель:

·        осуществление системного подхода к управлению качеством образования в школе;

·        создание условий для развития этой системы, позволяющих переводить систему на более высокий уровень.

 

2.     Задачи:

·        преобразование системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления;

·        совершенствование локальных нормативно-правовых документов;

·        повышение теоретического уровня и педагогического мастерства учителей через оптимизацию методической работы в школе;

·        переход на личностно-ориентированное обучение и воспитание.

     Качество образования – это социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования, его соответствия потребностям общества, государства и личности.

Исходя из данного определения понятия «качество образования» с сложилось модельное представление школы:

 

 

Модельное представление школы

 

       Представленная модель определяет образование как взаимодействие двух неразрывно связанных процессов: обучения и воспитания. Поэтому, говоря о качестве образования, мы имеем в виду не только знания, умения и навыки, но и социальную зрелость выпускника, уровень развития индивидуальных способностей обучающихся.

 

4.     Ожидаемые результаты.

         МБОУ ПСОШ №10 - это школа со смешанным контингентом обучающихся, где вместе учатся дети с разными способностями, а также дети, нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. Поэтому наша  школа  должна стать школой равных возможностей.

       В современных условиях интенсивного поиска новых путей развития образовательное учреждение принимает и активно поддерживает идею качества образования как  ведущую, доминирующую.

      Исходя из данного определения понятия «качество образования» в ОУ сложилось модельное представление ШСОКО:

 

 

Мониторинг качества знаний учащихся включает в себя четыре основных вида контроля:

Мониторинг осуществляется с помощью тестов, контрольных работ, тематических срезов.

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

 

3.1. Режим работы.

Школа занимается в две смены.

1 смена:

Начало занятий – 815 часов

В 1 смену обучаются учащиеся 1- 3-их и  5- 11-ых классов;

2 смена:

Начало занятий – 1400 часов

Во 2 смене обучаются ученики 4-х  классов.

 

Годовой учебный график МОУ Преображенской средней общеобразовательной школы №10 на 2013-2014 учебный год.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

учебные недели

каникулы

учебные недели

каникулы

учебные недели

каникулы

учебные недели

каникулы

8 недель 01.09-27.10

28.10-04.11 (8 дней)

8 недель

05.11-28.12

28.12-12.01 (16 дней)

10 недель

14.01-22.03

17.02-23.02

(доп. для 1 класса)

24.03-31.03 (8 дней)

9 недель

01.04-31.05

01.06-31.08

Итого: 1 класс: учебных недель – 33

             2-4 классы: учебных недель – 35

             5-8, 10 классы: учебных недель – 35

             9, 11 классы: учебных недель – 34

             каникулы – 32 дня, 1 классы -39 дней

 

 

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость.

         В школе имеется централизованное отопление, водоснабжение, канализация.

         Функционируют 18 учебных кабинетов, 2 спортивных зала, оборудован медицинский кабинет, библиотека с читальным залом на 18 мест, бухгалтерия, столовая на 70 мест, для подвоза детей имеется автобус.

         В 2013 году в школе проведён косметический ремонт,  благо устроительные работы (клумбы). Учебный процесс оснащён необходимым учебно-наглядными пособиями и интерактивными программами. В 2013 году по программе модернизации школьного образования в школе установлен  кабинет начальной школы с полным комплектом технического и методического сопровождения.  В школе имеется 21 компьютер и 29 нетбуков, 2 ноутбук, 3 интерактивных доски, 5 мульти проекторов. Кабинет информатики оснащён 16 рабочими местами.

 

3.3. Условия для занятий физкультурой и спортом.

        Имеется 2 спортивных зала, стадион, спортивные сооружения (полоса препятствий). Учебный процесс обеспечен спортивным инвентарём, спортивными тренажёрами. Организованы спортивные секции по общей физической подготовке, волейболу, баскетболу, настольного тенниса. Проводятся соревнования.

3.4. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

      Для занятия спортом имеются спортивные залы, стадион. В наличии есть коньки, футбольные, баскетбольные мячи в достаточном количестве. В школе есть тренажёры, ракетки и шарики для настольного тенниса, воланчики для бадминтона. Для занятий музыкой и пением есть синтезатор.

 

3.5. Организация летнего отдыха.

        Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ Преображенской СОШ №10

*      1-ая смена -150 человек (июнь)

       Трудоустройство старшеклассников – 37 человека (ООО «Звезда», ОАО ПБТФ, ООО «Альтернатива»).

       Учащиеся школы во время летних каникул отдыхают в оздоровительных летних лагерях «Юный рыбак», «Костер», экологический лагерь.

 

3.6. Организация питания, медицинского обслуживания.

        В школьной столовой  70 посадочных мест, она обеспечена технологическим оборудованием. Продукты для школьной столовой поставляет ЧП «Давыдов», овощи закупаются школой в фермерском хозяйстве с. Сокольчи.  Питание одноразовое (обед) 2-11 классы, 1класс  – двухразовое питание. Ассортимент и качество соответствует санитарным нормам. Меню разрабатывается школой на 10 дней в соответствии с требованиями СанПин и утверждается ГОУ  Роспотребнадзором. Контроль осуществляется медицинским работником. Бесплатным питанием обеспечено 100% учащихся.

        Медицинское обслуживание осуществляется согласно договору с КГБУЗ «Лазовская ЦРБ» подразделением РБ п. Преображение детской поликлиникой. Ежегодно проводится медицинский осмотр работников и детей в соответствии с планом. В школе имеется медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием. В период эпидемий инфекционных заболеваний  проводится санобработка кварцевыми лампами, вакцинация, дезинфекция учебных кабинетов и рекреаций. 

 

3.7. Обеспечение безопасности.

        Обеспечение безопасности – школа оснащена автоматической системой звукового оповещения на случай возгорания, тревожной кнопкой вызова полиции. Образовательное учреждение оснащено необходимым количеством огнетушителей, пожарных рукавов, произведена пропитка крыши противопожарным спецраствором. Совместно с КГКУ 15 ОПС 25 ПЧ (пожарная часть №25) регулярно проводятся учения по эвакуации всех участников образовательного процесса из здания школы. Приняты меры по обеспечению контрольно-пропускного режима в школе (заведен журнал).

 

3.8. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

      В школе обучаются 7 детей инвалидов и 5 детей с ограниченными возможностями, для которых созданы условия: индивидуальное обучение; программы для детей интегрированных в общеобразовательные классы.

 

3.9. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

Характеристика педагогических кадров.

Количество педагогов: 28.

Администрация: 5 человека.

Квалификация

2013-2014 уч. год

всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют квалификационную категорию: в т.ч.

27

96,4

высшую

12

42,8

первую

14

50

вторую

1

3,5

нет

1

3,5

 

 

       Как видно из таблицы в школе работают высококвалифицированный педагогический коллектив (92,9%  учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию).

       Система повышения квалификации – курсы при ПК и РО, дистанционные курсы и др., самообразование.

Образование педагогов.

Уровень образования

2013-2014 уч. год.

количество учителей

% от общего количества

Среднее профессиональное

8

28,5

высшее

20

71,5

среднее

0

0

начальное профессиональное

0

0

Всего

28

100

 

 

 

 

      Все учителя имеют педагогическое образование, 71% из них – высшее.

 

Награды, звания, заслуги:

·        Заслуженный учитель РФ – 2;

·        Отличник народного просвещения – 1;

·        Почётный работник общего образования РФ – 3;

·        Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 9.

Всего наград -15 чел. (54%).

 

Стаж работы педагогов.

год

всего учителей

до 3-х лет

от 3-х до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

2013-2014

28  (100%)

0 

2 (7,1%)

7 (25%)

19 (67,8%)

 

 

Возрастной состав.

Возраст

2013-2014 учебный год

количество учителей

%-от общего количества

от 18-25 лет

0

0

от 25-40 лет

4

14,5

от 40-55 лет

16

57,1

от 55 и старше

8

28,5

 

       Коллектив учителей школы работоспособный и опытный, 68% имеют стаж работы более 20 лет, средний возраст 50 лет.

 

Пенсионеров по возрасту: 8(29%)

 

Средний возраст: 51 год

 

Педагогов мужчин: 0.

 

3.10. Средняя наполняемость классов.

Средняя наполняемость классов- 23,3 человека, на 1 учителя – 14,2  учащихся.

 

3.11. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.

        Из-за протяжённости поселка для соблюдения норм СанПина организован подвоз учащихся школьным автобусом, оснащённым в соответствии с требованиями. Маршрут движения автобуса согласуется с районной автоинспекцией, имеются нормативно-распорядительные документы. Автобус обслуживается водителем и заместителем директора по АХЧ, прошедшими обучение. Допуск - контроль водителя для управления автобусом  осуществляет ЦРБ. Ежедневно подвозится 25 учащихся.

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

4.1. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Мониторинг результатов ЕГЭ выпускников 11 класса.

Количество выпускников 11 класса на конец учебного года: 30человек.

Из них:

·        допущено к экзаменам: 30 человек (100%);

·        Не сдали: нет;

·        выпущено со справкой: нет;

·        сдавали в форме выпускных государственных экзаменов: 1;

·        из общего количества выпускников, допущенных к экзаменам сдавали только обязательные предметы: 4 человек (13,3%).

·        не подтвердили освоение программ среднего общего образования (ниже минимального балла) по обязательным предметам: нет.

 

Мониторинг результативности экзаменов в форме ЕГЭ.

 

Предмет

Учебный год

Кол-во участников (процент от общего кол-ва)

Минималь-ный балл

Минималь-ный набранный балл

Максималь-ный набранный балл

Средний балл (средний балл по району)

Русский язык

 

 

 

 

2011-2012

16 (100%)

36

36

92

52,1 (54,9)

2012-2013

27 (100%)

36

36

84

59,3

(54,8)

2013-2014

29 (100%)

24

32

82

53.6

(58,65)

Математи-ка

 

 

 

 

2011-2012

16 (100%)

24

24

68

39,8 (40,6)

2012-2013

27 (100%)

24

24

63

41,2

(38,2)

2013-2014

29 (100%)

20

20

68

39,7

(39,21)

Общество-знание

 

 

 

 

2011-2012

6 (38%)

39

37

59

51,3 (51)

2012-2013

17 (63)

39

24

83

51,5

(48,3)

2013-2014

14 (48.3%)

39

24

64

44

(48,6)

Биология

 

 

 

 

 

2011-2012

0

36

0

0

-

2012-2013

3 (11%)

36

44

60

51

(47,3)

2013-2014

4

36

30

62

46.75

(49,9)

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

2011-2012

2 (12,5%)

40

40

47

43,5 (39,6)

2012-2013

0

-

-

-

-

2013-2014

4

40

35

78

57.5

(53,28)

Химия

 

 

 

 

 

2011-2012

1 (6,3%)

36

-

79

79 (61,8)

2012-2013

2 (7,4%)

36

49

56

52,5

(55)

2013-2014

2

36

42

55

48.5

(48,9)

Физика

 

 

 

 

 

2011-2012

4 (25%)

36

26

49

39,8 (42,1)

2012-2013

6 (22%)

36

33

57

45

(41)

2013-2014

7 (24.1%)

36

33

53

44.86

(42,08)

География

 

 

 

 

 

2011-2012

1 (6,3%)

37

-

56

56 (55,7)

2012-2013

1 (3,7%)

37

39

39

39

(53,7)

2013-2014

2

37

46

52

49

(71,5)

История

2011-2012

0

30

-

-

-

2012-2013

4 (15%)

32

20

71

42,5

(44,7)

2013-2014

2

32

28

43

35.5

(37,25)

Литература

2012-2013

3 (11%)

32

20

65

43,7

(43,7)

2013-2014

-

-

-

-

-

Английский язык

2013-2014

2

20

47

52

49.5

(33,63)

 

      По результатам мониторинга района наши выпускники набрали выше среднего балла по району по следующим предметам: математика, информатика и ИКТ, английский язык и физика. Стоит отметить высокие максимально набранные баллы по следующим предметам: русский язык (82 балла), математика (68 баллов), информатика и ИКТ (78 баллов). По обязательным предметам за последние 3 года средний балл остаётся стабильным.

                  

4.2 Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

в 2014 году.

Количество выпускников на конец учебного года: 32человек;

Из них

·        Допущено к экзаменам: 32 человек (100%);

·        Сдавали в щадящем режиме (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья): нет

·        Сдавали обязательные экзамены в форме ГИА: 32 человек (100%);

·        Не сдали обязательные экзамены по русскому языку и математике: 3 (9.4%);

·        По выбору сдавали обществознание – 2 человека (6.2%) и географию – 2 человека (6.2%).

Предмет

Кол-во учащихся

Кол-во уч-ся, сдавших на «4» и «5»

Успеваемость

Кол-во учащихся, сдавших на «2»

Русский язык

32

13 (40.6%)

29 (90.6%)

3 (9.4%)

Математика

32

5 (15.6%)

29 (90.6%)

3 (9.4%)

 

 

 

Статистка результатов за три года приведена в таблице

 

Предмет

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

% успеваемости

%

 качества

% успеваемости

%

 качества

% успеваемость

% качества

Русский язык

84,2%

37%

100%

75%

84.4%

40.6

Математика

92,1%

10,5%

 

100%

75%

87.5%

15.6%

 

 

        Как видно из представленной таблицы,  качество выполнения в сравнении с предыдущим учебным годом по русскому языку и математике значительно снизилось. Однако, анализируя результаты экзаменов за последние три года, можно сделать вывод, что во многом они зависят от сложности экзаменационных заданий для  учащихся 9-ых классов.

 

 

4.3. Результаты внутришкольной оценки качества образования.

     В 2013 – 2014 учебном году все ученики (100%) переведены в следующий класс. Школу закончили на отлично 18 ученик (5,6%), хорошистов – 105 человек (32,4%).

       Таблица 1 раскрывает общее положение по успеваемости и качеству знаний в классах за 2013-2014 учебного года.

 

класс

общее кол-во

отличники

«4» и «5»

«3»

«2» и «н/а»

% успев-ти

% кач-ва

18

1

6

11

-

100%

39%

19

2

10

7

-

100%

63%

27

4

12

12

-

100%

59%

27

4

11

12

-

100%

56%

25

1

5

19

-

100%

24%

20

1

5

14

-

100%

30%

18

-

2

16

-

100%

11%

21

2

8

11

-

100%

47.6%

17

-

3

14

-

100%

17.6%

17

-

6

11

-

100%

35.3

8

30

3

8

19

-

100%

36.7%

9

32

-

6

26

-

100%

18.8%

10

23

-

4

18

1

96%

17%

11

30

-

10

20

-

100%

33%

 

        В основном в школе классы имеют качества обучения от 17 до 63%.

Высокое качество знаний у учащихся 3б, 4а, 4б, 6б классов.

      Анализ статистики итогов года свидетельствует о том, что в течение нескольких последних лет успеваемость по школе стабильна и составляет 99,8 - 100%.

        Качество знаний в целом по школе составило 37,9%, в том числе в начальной школе 18,2%, в основной школе 15,4%, в средней школе 4,3%.                          Сравнительный анализ успешности обучения показывает, что данный показатель в сравнении с предыдущим учебным годом повысился в начальной школе на 0,6% (2013 – 17,6%), в основной школе на 2% (2013 – 13,4%), в средней школе снизился на 0,3% (2013 – 4,6%). В целом по школе качество знаний повысилось на 2,3%.

 

 

4.4. Достижения обучающихся в олимпиадах.  

В октябре 2013 года в школе прошли школьные олимпиады, по результатам которых были отобраны наиболее способные ученики по предметам и направлены на районную олимпиаду. В феврале  2014 года с целью интеллектуального развития учащихся и создания необходимых условий для развития одаренных детей были проведены  школьные олимпиады в 3 –их, 4-ых классах. В марте 2014 года прошли районные олимпиады.

 

Всероссийская заочная олимпиада. Федеральный уровень. Начальная ступень.

Участвовали: 144 человек (1-4 классы).

Победители: 19 человек;

Призёры: 54 человека.

 

Всероссийская олимпиада. Центр поддержки талантливой молодежи.

(количество учащихся, принявших участие в олимпиаде)

Предмет/класс

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

итого

английский язык

4

5

2

1

3

 

 

15

биология

 

 

7

2

1

1

2

13

география

 

2

2

2

2

2

2

12

история

5

 

1

 

 

1

 

7

литература

5

4

1

1

1

1

 

13

математика

13

9

14

3

1

2

4

46

обществознание

 

 

2

 

1

 

3

6

русский язык

9

6

19

2

4

10

5

55

физика

 

 

 

1

1

 

 

2

химия

 

 

 

 

 

1

 

1

Итого

36

26

48

12

14

18

16

170

Результаты:

       По России:

1-е место - Ашаргин Илья (11 класс) по географии,

 2-е место  - Лобода Андрей (9класс) по географии.

      По региону:

1-3 места - 101 человек.

Всероссийская олимпиада. Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОСТЕСТ.

2-11 классы

Предметы

По России

По региону

победители

призеры

победители

призеры

английский язык

1

3

8

8

история

0

1

1

2

литература

0

1

5

3

обществознание

0

0

2

1

русский язык

0

0

3

6

химия

0

0

1

0

биология

0

0

0

3

география

0

0

0

2

окружающий мир

0

0

0

2

 

Победители Всероссийского уровня: Алексеенко Ю. (3 класс) по английскому языку,

Призеры Всероссийского уровня: Птицын О. (10 класс), Пак Ульяна (7 класс), Сигалаева К. (7 класс) – 2 место  по английскому языку; Мамедов Т. (10 класс) – 2 место по истории; Игнатова К. (5 класс) – 2 место по литературе.

Экологическая олимпиада «Тайны заповедной природы».

Муниципальный уровень. Начальная ступень.

Участвовали: 21 человек.

Победители: Пак Ульяна (7 класс)

Призёры: Янчин Дима (2б класс), Губжокова Алина (7 класс), Кохтенко Анастасия (7 класс) – 2 место, Баканова Анна (7 класс) – 3 место.

 

Всероссийская олимпиада школьников.

Муниципальный уровень, начальная ступень.

Участвовали: 15 человек - 3-е классы; 17 человек – 4-е классы.

Победители: 6 человек.

Призёры: 17 человек.

 

Предмет

Фамилия, имя учащихся

класс

место

1.

Окружающий мир

Алексеенко Юлия

3

3

Землянухина Анастасия

3

3

Павлов Илья

3

3

Пятышина Валерия

3

3

Цой Валерий

4

1

Духлинцев Виталий

4

3

Круковский Виталий

4

3

2.

Русский язык

Павлова Татьяна

4

1

Терещенко Кристина

4

1

Цой Валерий

4

1

Избенко Ксения

4

2

3.

Математика

Скоропупов Никита

3

2

Алексеенко Юлия

3

3

Павлов Илья

3

3

Балашов Вячеслав

4

1

Духлинцев Никита

4

2

Мартынюк Надежда

4

3

4.

Литературное чтение

Алексеенко Юлия

3

1

Пятышина Валерия

3

2

Конева Дарья

3

2

Павлова Татьяна

4

2

Мартынюк Надежда

4

3

Черноморченко Вера

4

3

 

Всероссийская олимпиада школьников 5- 11 классы.

Школьный уровень. 2013-2014 учебный год.

 

 

Общее кол-во участников

классы

5

6

7

8

9

10

11

Количество участников

186

20

28

30

34

23

19

32

Количество мальчиков/девочек

78/108

10/10

8/20

6/24

17/17

10/13

10/9

17/15

Количество победителей

23

1

2

3

6

2

3

6

Количество призеров

64

7

6

9

18

3

9

12

 

 

Всероссийская олимпиада школьников.

Муниципальный уровень.

 

Учебный год

Естественно-математический цикл

Гуманитарный цикл

кол-во

победители

призеры

кол-во

победители

призеры

2010-2011

12

1

1

3

0

1

2011-2012

14

0

3

10

0

0

2012-2013

26

0

2

19

0

0

2013-2014

13

0

1

7

2

2

 

  В олимпиаде Муниципального уровня Харитонова Дарья (11 класс) и Мамедов Турал (10 класс) заняли 1 место по обществознанию, Белоусова Кристина  (11 класс) – 2 место по русскому языку, Русанова Полина (9 класс) – 3 место по обществознанию.

4.5. Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

 

 

Уровень проведения мероприятия

Название мероприятия (смотры, конкурсы, фестивали, семинары, выставки, конференции и др.)

Ф.И.О. учителя, участника мероприятия

Результатив-ность участия

Международ-ный

Конкурс сочинений «К 200-летию адмирала Невельского Г.И.»

Гряськина С.В. 7-8 классы

2 диплома победителей и 2 призера

Международный молодёжный экологический форум стран СНГ

Беленкова Л.И. 2б класс

благодарность

Международная акция «Марш парков», организованная центром охраны дикой природы

Беленкова Л.И. 2б класс

благодарность и ценный подарок

Федеральный

Конкурс сочинений «Звезды в защиту животных»

Шадрина И.В.(7кл), Конева Т.В.(8кл), Гряськина С.В.(5кл)

благодарности

Конкурс «Русская каллиграфия»

Шадрина И.В.(7кл), Гряськина С.В.(5 кл)

благодарности

Викторина «Человек и космос»

Кононова И.Г.

(8-11кл)

3 диплома победителя и 3 призера

Исторический марафон «Великая Отечественная война»

Григорщук Е.Н.

(8-9кл)

1 диплом победителя и 1 призера

3 Всероссийский конкурс детских рисунков «Страна безопасности»

ЗоткинаН.М., Беленкова Л.И., Сигалаева М.В., Степанюк Р.В., Абуткова В.В., Терефера Е.А(1-4кл)

сертификаты участников

Краевой

10 краевая конференция для школьников «День рододендрона» с участием международных организаций (США и Японии)

Горюшина В.М. (7кл)

3 диплома и ценные подарки

Конкурс плакатов «Приспособление растений к окружающей среде»

Горюшина В.М. (7кл)

3 диплома 2-ой степени

«Один день из жизни амурского тигра»

Горюшина В.М.    (2-4 кл)

грамоты

Муниципаль-ный

Соревнования по легкой атлетике

Мирошниченко Т.В., Тещина Н.А.

грамоты

Соревнования по волейболу

Мирошниченко Т.В., Тещина Н.А.

грамоты

Соревнования по баскетболу

Мирошниченко Т.В., Тещина Н.А.

грамоты

Соревнования по «Русской лапте»

Казанцева Е.Н.

грамоты

Соревнования по пионерболу

Тещина Н.А. и нач. шк.

грамоты

Соревнования по шашкам

Тещина Н.А. и нач. шк.

грамоты

Школьный

«Математический Web-qwest» (8-11классы)

Вальченко Н.В., Исакова Р.В., Кривошеева С.Ю., Кононова И.Г.

грамоты

История славянской письменности

Шадрина И.В., Конева Т.В., Гряськина С.В.

грамоты

Фонетический конкурс: «Анлийский мир поэзии, сказок и рисунков»

Птицына Е.П., Колотуша Л.В., Румянцева Е.Н.

грамоты

Конкурс фотографий «Стоп кадр» (мир вокруг нас) и  декупажей

Шведова Г.С., Дройская Е.В., Кононова И.Г.

грамоты

Соревнования по спортивным танцам

Мирошниченко Т.В., Тещина Н.А.

грамоты

Соревнования по настольному теннису

Мирошниченко Т.В., Тещина Н.А.

грамоты

Соревнования по бадминтону

Мирошниченко Т.В., Тещина Н.А.

грамоты

Соревнования «Зимние забавы»

Тещина Н.А. и начальная школа

грамоты

Спортивный праздник «Веселые старты»

Мирошниченко Т.В.

грамоты

Спортивный праздник ко Дню Победы

Мирошниченко Т.В.

грамоты

Соревнования по многоборью

Тещина Н.А. и нач. шк.

грамоты

 

 

4.6. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушений, поведенческие риски).

Внутришкольный контроль: 12 человек;

На учете в КДН: 5 человек (сняты с учёта КДН 4 человека);

Количество детей в неблагополучных семьях: 12 человек (12 семей), 5 из них в группе риска;

В школе обучается 45 опекаемых детей, из них 37 – из Детского дома.

Количество детей воспитывающихся в неполных семьях: 68 человек.

Количество детей из малообеспеченных семей: 71 человек (36 семей), из них группа риска 17 детей.

        

4.7. Данные о состоянии здоровья обучающихся.

Всего учащихся: 397 человек.

Группы здоровья для занятий физической культурой:

·        основная – 295 человек;

·        спецмедгруппа – 87 человек;

·        освобождены от занятий  – 15 человек.

Общая заболеваемость: 546 человек.

Наименование заболевания

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

1.

ОРВИ, грипп

173 чел.  (43,6%)

195 чел.  (47,3%)

186 чел. (44%)

193 чел. (48,6%)

2.

Пневмония

16 (4%)

1 (2,4%)

0

0

3.

Травматизм

20 (5%)

28 (6,8%)

29 чел. (7%)

26 чел.(6,5%)

4.

Ветряная оспа

5 (1,3%)

7 (1,7%)

2 чел. (0,5%)

4 чел. (1%)

5.

Чесотка

4 (1%)

1 (0,2%)

0

0 чел.

6.

ДЖВП

 

 

11 чел. (2,5%)

8 чел.(2%)

7.

Кожные болезни

 

 

14 чел. (3,2%)

12 чел. (3%)

8.

Нозология

 

 

158 чел. (37%)

162 чел. (40,8%)

9.

Прочие

 

 

144 чел. (34%)

141 чел. (35,2%)

 

        Из данных видно, что идет подъем заболеваемости вирусных инфекций верхних дыхательных путей (ОРВИ, грипп, нозология). Это связано с иммунодефицитом, климатическими условиями, экологическими факторами, социально-бытовыми условиями, спецификой вирусов, недостаточной вакцинацией от гриппа.

 

 

 

 

4.8. Достижения учреждения в конкурсах .

       В 2013-2014 учебном году МБОУ ПСОШ № 10 в конкурсах не участвовала.

 

4.9. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

       Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью школы (методика Е.Н. Степанова) свидетельствуют о стабильно-позитивном отношении родителей к работе школы.

       Средние показатели удовлетворенности родителей по каждому вопросу анкеты.

 

Средние результаты ответов на вопросы

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3,2

3,2

3,4

2,9

3,2

3,5

3,1

2,9

3,1

3

3,3

 

 

 

 

       Средний показатель удовлетворенности родителей по школе составляет 3,2 балла, что позволяет констатировать  высокую степень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

5.1. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Торжественное шествие ко Дню Победы.

Митинг в День памяти и скорби, участие в формировании  бессмертного батальона.

Акция «Ветеран живёт рядом».

Поздравления ко Дню старшего поколения «Дорогие мои старики».

Экологические проекты совместно с Лазовским заповедником, районным управлением образования.

Проект «Служу Отечеству» - совместно с пограничной заставой и поселковой библиотекой.

Проекты «Здорово живём» - совместно с отделением полиции, Советом по опеке и попечительству, с Лазовской ЦРБ, поселковой библиотекой.

Социально-творческий проект «Память» - школа реализует совместно с местным советом ветеранов, с поселковым Домом Культуры, поселковой библиотекой и Советом матерей.

Проекты «Эстетическое развитие и воспитание» совместно с Детской школой искусств и «Спорт - основа здорового образа жизни»  совместно с Детской юношеской спортивной школой п. Преображение.

Сотрудничество с  районной газетой «Синегорье».

5.2. Партнёры, спонсоры учреждения, благотворительные  фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение. Проекты и программы, поддерживаемые партнёрами, спонсорами, фондами.

ООО «Находкинский СРЗ» спонсирует покупку спортивного инвентаря, оргтехники, калориферы, поддержка активного отдыха учащихся и поездки, учащихся на спортивные соревнования и конкурсы, фестивали;

 Предприниматель ЧП «Давыдов» обеспечивает по договору школьную столовую продуктами питания;  

ООО «Звезда», отдел социальной защиты населения  предоставляют рабочие места в летний период для старшеклассников,

ОАО ПБТФ финансирует питание всех учащихся в течение учебного года, предоставление рабочих мест в летний период для старшеклассников, приобретение спортивного инвентаря, поддержка активного отдыха учащихся и поездки, учащихся на спортивные соревнования и конкурсы, фестивали;

ООО «Конкорд» спонсировали  покупку линолеума на кабинет и оргтехнику.

 

5.3.Взаимодействие с учреждениями профессионального образования.

На базе школы работает филиал КГБ ПОУ «Лазовский колледж технологий и туризма»  по обучению профессиям «Повар-кондитер», «Автомеханик».

 

 

5.4. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

Педагогические работники являются членами профессионального союза, Добровольной пожарной дружины.

 

6. Финансово-экономическая деятельность.

 

6.1. Годовой бюджет21 637 080 рублей.

 

6.2. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их         получения.

- субвенция – 8 554 026 рублей;

-  районный бюджет – 6 776 513 рублей.

 

6.3. Направление использования бюджетных средств.

          На заработную плату персоналу школы – 10 912 980 рублей;

          - Расходы на учебники – 465 000 рублей;

          - Система Глонас для автобуса – 45 000 рублей;

          - Техническое оборудование – 175 800 рублей;

·        энергосберегающие лампы и подсветки для досок – 150 000 рублей;

·        проектор и экран – 25 800 рублей;

- Ремонт и оснащение – 2 443 300 рублей;

·        жалюзи  (30 штук) – 90 000 рублей;

·        мебель в столовую  - 103 000 рублей;

·        окно раздачи на кухне – 16 500 рублей;

·        замена окон – 1 252 000 рублей;

·        ограждение школы – 500 000 рублей;

·        замена 4-х окон и двери – 150 000 рублей;

·        ремонт кабинета №11 – 200 000 рублей;

·        краска – 30 000 рублей;

·        линолеум – 91 800 рублей;

·        канцелярские товары для ЕГЭ и ГИА – 10 000 рублей.

                                                          

6.4. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.

 

Питание учащихся в школьной столовой.  Все учащиеся школы (100%) получают бесплатное питание. Из краевого бюджета выделяется 25 рублей на 1 человека (1-4 классы), 12 рублей на 1 человека (1-11 классы) – спонсорская помощь ОАО ПБТФ. Учащимся 1 классов предоставляются бесплатные завтраки и обеды. Учащиеся 2-х – 4-х классов получают бесплатные обеды, состоящие из 3-х блюд. Учащиеся 5-11 классов получают горячие обеды состоящие из 2 блюд. В меню включены мясные, рыбные, молочные, мучные, колбасные, кондитерские изделия, птица, печень, овощи, фрукты для обеспечения калорийным питанием. Регулярно применяются йодсодержащие продукты, проводится витаминизация напитков.

Дополнительные платные услуги – 24 085 рублей, все заработанные средства ушли на заработную плату учителям и на налоги.

 

6.5. Стоимость платных услуг.

 «Будущий первоклассник» -   287 рублей

«Дополнительные занятия по обществознанию в 11 классе» - 215 рублей

 

 

 

 

 

 

7. Заключение. Перспективы и планы развития.

7.1. Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчётный год.

 

1. Созданы удовлетворительные условия для творческого развития личности учащегося и учителя;

2. Реализация проекта «Система воспитательной работы школы» обеспечила снижение уровня правонарушений среди учащихся, повысилась их социальная активность;

3. Качество образования увеличилось;

4. Улучшилась оснащённость учебно-воспитательного процесса (3 мультимедийные системы, 29 нетбуков, 1 персональный компьютер, компьютерный класс – информатика и ИКТ, класс начальной школы,  3 проектора);

5. Повысилась эффективность использования финансовых ресурсов;

6. Повысился авторитет школы у участников образовательного процесса;

7. Повысилась активность педагогических работников, однако, учителя, из-за пенсионного возраста медленно перестраивают свою работу применительно к современным требованиям, предъявляемым к образованию;

8. Расширение внешних связей школы с социальными партнёрами и участниками образовательного процесса.

 

7.2. Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе.

I. В области обновления содержания образования:

·        обновить локальные акты в связи с продолжением введения ФГОС в начальной школе; 

·        разработать и апробировать  систему внеурочной деятельности обучающихся начальной школы с учетом последних изменений;

·        организовать и  провести мониторинг учебной и внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС;

·        продолжить  внедрение проекта ОРКСЭ (духовно-нравственное воспитание) на базе УМК «Школа России» в начальной школе;

·        продолжить участие педагогического коллектива в Программе мониторинга учебных достижений ученика и учителя;

·        разработать план подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА;

·        совершенствовать систему оценивания качества знаний учащихся;

·        совершенствовать систему самоуправления в школе;

·        ввести школьную форму для учащихся с 1 сентября 2014 года.

II.  В области   поддержки одаренных детей:

·        продолжить   реализацию программы «Одаренные дети»;

·        обеспечить рост количества учащихся, занимающихся научно-практической деятельностью и участвующих в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях через развитие системы дополнительного образования, работу творческих объединений, научного общества учащихся;

·        разработать положение и сделать традиционным школьный ежегодный конкурс «Ученик года».

III. В области развития учительского потенциала:

·        совершенствовать профессиональную компетентность педагогов через систему курсовой переподготовки, новую форму аттестации педагогических кадров;

·        совершенствовать механизм материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы в зависимости от качества предоставления образовательных услуг;

·        мотивировать участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, в сетевых педагогических сообществах;

·        совершенствовать работу с портфолио учителя;

·        обобщать опыт педагогов, достигших положительных результатов,  через создание школьной медиатеки передового педагогического опыта «Уроки педагогического  мастерства»;

информирование общественности о профессиональных достижениях учителей через СМИ, школьный сайт, публичный доклад;

·        расширить круг участников инновационной работы сетевого проекта по использованию сервисов «dnevniki.shkolapk.ru».

IV. В области сохранения и укрепления здоровья школьников:

·        продолжить реализацию программы «Здоровье»;

·        продолжить реализацию программы «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних»;

·        развивать  систему информирования общественности и учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья через различные информационные носители: школьный сайт, стенды, школьную газету «Большая перемена»;

·        осуществлять мониторинг здоровьесберегающей среды.

V.   В области развития школьной инфраструктуры:

*  разработать меры по приведению в соответствие состояния и содержания территории, здания, оборудования требованиям санитарных правил, ПБ, ГО;

* модернизировать  школьное оборудование (закупка электронных образовательных ресурсов – интерактивные доски,  проекторы, интерактивное сопровождение учебного материала);

* модернизировать  оборудование медицинского кабинета.

VI. В области обеспечения заинтересованности родителей и местного сообщества в управлении ОУ:

·        подготовить и поместить ежегодный публичный доклад на сайте школы;

·        размещать информацию о деятельности учреждения на школьном сайте и в СМИ;

·        провести мониторинг удовлетворенности родителей качеством образования.

 

7.3. Новые проекты, программы и технологии.

Предполагается участие в проектах и конкурсах:

·        Приоритетный национальный проект «Образование»

·        Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «InfoUrok»

·        Интернет-сообщество  «Педсовет»

·        Проекты всероссийского образовательного портала «Школьная пресса»

·        Проект  «Мое Отечество» по развитию творческого потенциала детей в интересах личного и общественного прогресса;

·        Программа развития технического, декоративно-прикладного творчества и экологический деятельности в МБОУ ПСОШ № 10 «Дети. Творчество, Родина»;

·        Комплексная программа профилактики правонарушений несовершеннолетних «Даже маленький ребенок, должен знать закон с пеленок»;

·        Всероссийские олимпиады, конкурсы.

 

 

Исполнила заместитель директора по УВР:                                  Исакова Р.В.

 

24-4-97