Литературное
чтение.
п/п |
|
Содержание |
Кол-во ч. |
Дата |
Формирование компетенций
|
Технологии |
|
||||||||||||||||
ключевые
|
общепредметные
|
предметные
|
|
||||||||||||||||||||
Самое великое чудо на свете(3 ч) |
|||||||||||||||||||||||
1 |
|
Рукописные книги Древней Руси |
1 |
|
Общекультурная. Коммуникативная. |
Устный
диалог |
культуроведческая |
|
|||||||||||||||
2 |
|
Первопечатник Иван Федоров |
1 |
|
Общекультурная. Коммуникативная. |
Устный
диалог |
культуроведческая |
|
|||||||||||||||
3 |
|
Урок – путешествие в прошлое |
1 |
|
Общекультурная. Ценностно-смысловая. |
Устный
диалог |
культуроведческая |
|
|||||||||||||||
Устное народное творчество (10 ч) |
|||||||||||||||||||||||
4 |
|
Русские народные песни. Небылицы. |
1 |
|
Общекультурная. Коммуникативная |
Читательская компетенция |
Владение навыками работы с учебником |
здоровьесберегающая |
|||||||||||||||
5 |
|
Докучные сказки. |
1 |
|
Общекультурная. Коммуникативная |
Читательская компетенция |
Овладение нормами речевого этикета |
|
|||||||||||||||
6,7 |
|
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка» |
2 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Владение навыками работы с учебником |
игровая |
|||||||||||||||
8-9 |
|
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый
волк» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение нормами речевого этикета, приемами
выразительного чтения. |
проблемная |
|||||||||||||||
10-11 |
|
Русская народная сказка «Сивка-бурка» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и речеведческих умений . |
|
|||||||||||||||
12 |
|
Урок – КВН. Обобщение по теме «Устное народное
творчество» |
1 |
|
Общекультурная. Коммуникативная |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и речеведческих умений . |
ТРИЗ |
|||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (8ч.) |
|||||||||||||||||||||||
13 |
|
Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев
«Весенняя гроза» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения.
Развитие поэтического слуха. |
здоровьесберегающая |
|||||||||||||||
14 |
|
Ф. И.Тютчев «Листья» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
15 |
|
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет
рожь над жаркой ивой…» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
игровая |
||||||||||||||||
16 |
|
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать
беспробудно…», «Утро» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
проблемная |
||||||||||||||||
17 |
|
И. С. Никитин «Встреча зимы» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
здоровьесберегающая |
||||||||||||||||
18 |
|
И. З. Суриков «Детство» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
19 |
|
И. З. Суриков «зима» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
20 |
|
Урок – путешествие в Литературную страну |
1 |
|
Общекультурная. Коммуникативная |
Читательская компетенция |
ТРИЗ |
||||||||||||||||
|
|
Великие русские писатели (17ч.) |
|||||||||||||||||||||
21 |
|
А. С. Пушкин
«За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год
осенняя погода… |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения.
Развитие поэтического слуха. |
|
|||||||||||||||
22 |
|
А. С. Пушкин
«Зимнее утро», «Зимний вечер» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
23-25 |
|
А. С. Пушкин
«Сказка о царе Салтане» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
здоровьесберегающая |
||||||||||||||||
26 |
|
И. А. Крылов
Басня «Мартышка и очки» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
проблемная |
||||||||||||||||
27 |
|
И. А. Крылов
«Зеркало и Обезьяна» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
здоровьесберегающая |
||||||||||||||||
28 |
|
И. А. Крылов
«Ворона и Лисица» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познаательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
29 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере
диком стоит одиноко…» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
30 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Утес» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
31 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Осень |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
32 |
|
Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
33 |
|
Л. Н. Толстой «Акула». |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
здоровьесберегающая |
||||||||||||||||
34 |
|
Л. Н. Толстой
«Прыжок» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
35 |
|
Л. Н. Толстой «Лев и собачка» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
игровая |
||||||||||||||||
36 |
|
Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда
девается вода из моря?» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
проблемная |
||||||||||||||||
37 |
|
Литературный праздник (обобщающий урок по теме
«Великие русские писатели) |
1 |
|
Общекультурная. Коммуникативная |
.Читательская компетенция |
Формирование «Читательской самостоятельности! |
|
|||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (5ч.) |
|||||||||||||||||||||||
38 |
|
Н. А. Некрасов. «Славная осень!...»,
«Не ветер бушует над бором…» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения.
Развитие поэтического слуха. |
здоровьесберегающая |
|||||||||||||||
39 |
|
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай
и зайцы» Вн. чт. Читаю
стихотворение и слышу сказку (Литературные стихи – сказки) |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
40 |
|
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
игровая |
||||||||||||||||
41 |
|
И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Гутой
зеленый ельник у дороги…» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
проблемная |
||||||||||||||||
42 |
|
Развивающий час (обобщающий урок по теме
«Поэтическая тетрадь 2») |
1 |
|
Общекультурная. Коммуникативная |
Читательская компетенция |
Развитие поэтического слуха. Формирование эстетического отношения к жизни. |
здоровьесберегающая |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Литературные сказки (8 ч) |
|||||||||||||||||||||||
43 |
|
Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Аленушкиным сказкам» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
|
|||||||||||||||
44 |
|
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца –
длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
45-46 |
|
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» |
2 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
47-48 |
|
Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» Итоговый контроль по проверке техники чтения за 1
полугодие |
2 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
здоровьесберегающая |
||||||||||||||||
49 |
|
Урок – КВН. Обобщение по первой части учебника |
1 |
|
Общекультурная. Коммуникативная |
Читательская компетенция |
Развитие способности полноценно воспринимать
художественные произведения. |
|
|||||||||||||||
Были – небылицы (9ч.) |
|||||||||||||||||||||||
50-51 |
|
М.Горький.
«Случай с Евсейкой» |
2 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
|
|||||||||||||||
52-53-54 |
|
К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» |
3 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
55-56-57 |
|
А. Куприн. «Слон» |
3 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
здоровьесберегающая |
||||||||||||||||
58 |
|
Урок – путешествие по «Былям – небылицам» |
1 |
|
|
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 1 (4ч.) |
|
|
|||||||||||||||||||||
59 |
|
Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения.
Развитие поэтического слуха. |
проблемная |
|||||||||||||||
60 |
|
А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
здоровьесберегающая |
||||||||||||||||
61 |
|
С. А. Есенин. «Черемуха» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
62 |
|
Урок – викторина по теме
«Поэтическая
тетрадь 1» |
|
|
Общекультурная. Коммуникативная |
Читательская компетенция |
игровая |
||||||||||||||||
Люби живое ( 14ч.
) |
|||||||||||||||||||||||
63 |
|
М. Пришвин. Моя Родина (из
воспоминаний)
|
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
|
|||||||||||||||
64 65 |
|
И. Соколов – Микитов. «Листопадничек»
|
2 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Развитие способности полноценно воспринимать
художественные произведения. |
|
|||||||||||||||
66 67 |
|
В. И. Белов. «Малька
провинилась», «Еще раз про Мальку»
|
2 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
|
|||||||||||||||
68 69 |
|
В. Бианки. «Мышонок Пик»
|
2 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Развитие способности полноценно воспринимать
художественные произведения. |
Пос. с.291 |
|||||||||||||||
70 71 72 |
|
Б. С. Житков «Про обезьянку»
|
3 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
здоровьесберегающая |
|||||||||||||||
73 |
|
В. Л. Дуров «Наша Жучка»
|
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Развитие способности полноценно воспринимать
художественные произведения. |
|
|||||||||||||||
74 |
|
В. П. Астафьев «Капалуха»
|
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
здоровьесберегающая |
|||||||||||||||
75 |
|
В. Ю. Драгунский «Он живой и
светится»
|
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Развитие способности полноценно воспринимать
художественные произведения. |
|
|||||||||||||||
76 |
|
Урок–конференция «Земля – наш
дом родной»
|
1 |
|
. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
игровая |
|||||||||||||||
Поэтическая тетрадь 2 (5ч.) |
|||||||||||||||||||||||
77 |
|
С. Я. Маршак «Гроза днем», «В
лесу над росистой поляной»
|
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения.
Развитие поэтического слуха. |
здоровьесберегающая |
|||||||||||||||
78 |
|
А. Барто
«Разлука», «В театре»
|
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
79 |
|
С. В. Михалков «Если»
|
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
игровая |
||||||||||||||||
80 |
|
Е. Благинина «Кукушка»,
«Котенок»
|
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
81 |
|
Урок «Крестики – нолики»
(обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»
|
1 |
|
Общекультурная. Коммуникативная |
Читательская компетенция |
|
||||||||||||||||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (10ч.) |
|||||||||||||||||||||||
82 |
|
Б. Шергин «Собирай по ягодке
– наберешь
наб
кузовок»
|
|
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
|
|||||||||||||||
83 84 85 |
|
А. П. Платонов «Цветок на
земле», «Еще мама»
|
|
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Развитие способности полноценно воспринимать
художественные произведения. |
здоровьесберегающая |
|||||||||||||||
86 87 |
|
М. Зощенко «Золотые слова»,
«Великие
путешественники» |
|
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
|
|||||||||||||||
88 89 |
|
Н. Носов «Федина задача»,
«Телефон»
|
|
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Развитие способности полноценно воспринимать
художественные произведения. |
игровая |
|||||||||||||||
90 |
|
В. Ю. Драгунский «Друг детства»
|
|
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
проблемная |
|||||||||||||||
91 |
|
Урок – конкурс по разделу
«Собирай по ягодке
- наберешь кузовок» |
|
|
Общекультурная. Коммуникативная |
Читательская компетенция |
Развитие способности полноценно воспринимать
художественные произведения. |
|
|||||||||||||||
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (4ч.) |
|||||||||||||||||||||||
92 |
|
Ю. Ермолаев «Проговорился»,
«Воспитатели» |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
здоровьесберегающая |
|||||||||||||||
93 94 |
|
Г. Остер «Вредные советы», «Как
получаются
легенды»
|
2 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Развитие способности полноценно воспринимать
художественные произведения. |
|
|||||||||||||||
95 |
|
Р. Сеф
«Веселые стихи»
|
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
игровая |
|||||||||||||||
Зарубежная литература (10ч.) |
|||||||||||||||||||||||
96 97 98 |
|
Мифы Древней Греции
|
3 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Овладение приемами выразительного чтения и
приемами речеведческих умений |
|
|||||||||||||||
99 100 101 |
|
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
|
3 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Развитие способности полноценно воспринимать художественные
произведения. |
|
|||||||||||||||
102 |
|
Развивающий час по теме
«Зарубежная
Литература». Итоговый контроль по проверке техники
чтения за год |
1 |
|
Общекультурная. Учебно-познавательная. |
Читательская компетенция |
Развитие способности полноценно воспринимать художественные
произведения. |
|
|||||||||||||||