ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.), на основе авторской программы А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». Москва, «Просвещение», 2007 г.

 

 

Цель:

·        воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; экологическую и духовно-нравственную культуры; патриотические чувства

 

 

Задачи:

·        развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окру­жающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

·        формировать потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

·        осваивать знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

 

 

 

Тематического распределение количества часов:

п/п

Разделы,

Темы

Кол-во часов по программе

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Как устроен мир

7

7

2.

Эта удивительная природа

- неживая природа

- живая природа

19

19

7

12

3.

Мы и наше здоровье

 

8

8

 

4.

Наша безопасность

 

9

9

 

5.

Чему учит экономика

 

12

12

 

6.

Путешествие по городам и странам

-путешествие по России

- путешествие по Европе

13

13

 

3

10

 

 

 

Итого:

 

68

 

68

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Должны знать:

§  Человек – часть природы и общества;

§  что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

§  основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

§  основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

§  взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

§  взаимосвязи между природой и человеком (значение при­роды для человека, отрицательное и положительное воздей­ствие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

§  строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

§  правила гигиены; основы здорового образа жизни;

§  правила безопасного поведения в быту и на улице, основ­ные дорожные знаки; правила противопожарной безопаснос­ти, основы экологической безопасности;

§  потребности людей; товары и услуги;

§  роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в эконо­мике, основы семейного бюджета;

§  некоторые города России, их главные достопримечатель­ности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Должны уметь:

·        распознавать природные объекты с помощью атласа-опре­делителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

·        проводить наблюдения природных тел и явлений, прос­тейшие опыты и практические работы, фиксировать их ре­зультаты;

·        объяснять в пределах требований программы взаимосвя­зи в природе и между природой и человеком;

·        выполнять правила личного поведения в природе, обос­новывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

·        выполнять правила личной гигиены и безопасности, ока­зывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

·        владеть элементарными приемами чтения карты;

·        приводить примеры городов России, стран — соседей Рос­сии, стран зарубежной Европы и их столиц.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для реализации программного содержания используются:

Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2006.

рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.

Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 3 класс» / О.В.Казакова, Н.А. Сбоева. – М.: Вако, 2008.