ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в
соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта
начального образования (
Цель:
·
воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; экологическую и
духовно-нравственную культуры; патриотические чувства
Задачи:
·
развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать
объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
·
формировать потребности участвовать в творческой деятельности в природе и
обществе, сохранять и укреплять здоровье.
·
осваивать знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и
социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
Тематического распределение
количества часов:
№ п/п |
Разделы, Темы |
Кол-во
часов по программе |
|
Авторская
программа |
Рабочая
программа |
||
1. |
Как устроен мир |
7 |
7 |
2. |
Эта удивительная природа - неживая природа - живая природа |
19 |
19 7 12 |
3. |
Мы и наше здоровье |
8 |
8 |
4. |
Наша безопасность |
9 |
9 |
5. |
Чему учит экономика |
12 |
12 |
6. |
Путешествие по городам и странам -путешествие по России - путешествие по Европе |
13 |
13 3 10 |
|
Итого: |
68 |
68 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Логика
изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в
полном объеме совпадают с авторской
программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО
ПРЕДМЕТУ
Должны
знать:
§ Человек – часть природы и общества;
§ что такое тела и вещества, твердые
вещества, жидкости и газы;
§ основные свойства воздуха и воды,
круговорот воды в природе;
§ основные группы живого (растения, животные,
грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные,
цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,
птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
§ взаимосвязи между неживой и живой
природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными
животными);
§ взаимосвязи между природой и
человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие
людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
§ строение тела человека, основные
системы органов и их роль в организме;
§ правила гигиены; основы здорового
образа жизни;
§ правила безопасного поведения в быту
и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности,
основы экологической безопасности;
§ потребности людей; товары и услуги;
§ роль природных богатств в экономике;
основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике,
основы семейного бюджета;
§ некоторые города России, их главные
достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);
страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Должны
уметь:
·
распознавать
природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее
распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные
грибы;
·
проводить
наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы,
фиксировать их результаты;
·
объяснять в
пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и
человеком;
·
выполнять
правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять
посильную работу по охране природы;
·
выполнять
правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших
повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
·
владеть
элементарными приемами чтения карты;
·
приводить
примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их
столиц.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Для
реализации программного содержания используются:
Мир вокруг нас: учебник для 3 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. –
М.: Просвещение, 2006.
рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику
для 3 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.
Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 3 класс» / О.В.Казакова, Н.А. Сбоева. – М.: Вако, 2008.