Тематическое планирование по русскому языку 3 класс «Школа России» Рамзаева Т.Г.

п

Название темы

Кол. урок

Тип

урока

Вид

контроля

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты усвоения материала

Дата

проведения

план

факт

1 четверть

 

Повторение  изученного во 2 классе.

16

 

1

Повторение  изученного во 2 классе. Речь.

1

Повторение и закрепление

Текущий

-различать язык и речь.

-объяснять в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь

-знакомство с учебником, его содержанием и структурой; уточнение представления о речи и ее значении в жизни человека;

2

Предложение. Повторение.

1

Повторение и закрепление

Фронтальный опрос

-различать текст и предложение

-определять тему и главную мысль текста

-подбирать заголовок к заданному тексту

-выделять части текста и обосновывать правильность их выделения

-различать типы текстов

-предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме.

3

Текст – единица языка и речи.

1

Комбинированный

Тематический

 -текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.

1

Повторение и закрепление

Фронтальный опрос

-выделять слова называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов

-находить их в тексте

- знать о частях речи, не называя их

 

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

Повторение и закрепление

Тематический

-распознавать слова по вопросам

-приводить примеры слов изученных частей речи

-знать части речи, их роли в речи.

 

6

 

Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова.

 

1

 

Повторение и закрепление

 

Фронтальный опрос

 

-распознавать имена собственные и нарицательные

-различать  имена собственные и заглавные буквы

-распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

-приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем

 

-знать правила написания имён собственных

-знать признаки однокоренных слов; одинаковое написание корня в однокоренных словах.

 

7

 

Звуки и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я.Слово и слог.

1

 

Урок-путешествие

Текущий

-различать слово, слог

и букву

-определять  наличие в слове изученных орфограмм

-подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

-объяснять,

 -доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

-группировать слова по типу орфограмм

-знать различие между буквой и звуком, признаки гласных .-гласные ударные и безударные. Слоги. Перенос.

 

8

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

Повторение и закрепление

Текущий

-знать о роли мягкого знака, как показателя мягкости согласных звуков

 

9

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

Проверочная работа

знать правила правописания  жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

 

10

Разделительный мягкий знак

1

Урок-КВН

Проверочная работа

-знать разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения

 

11

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Повторение и закрепление

Текущий

-работать с памяткой

 «звуко-буквенный разбор слова»

-обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задач

-излагать письменно содержание текста по плану

-оценивать результаты выполненного задания

-произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы подбора проверочного слова

 

12

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Тематический

-знать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

 

13

Контрольный диктант №1

1

Контроль знаний

Диктант

Контрольная работа

-уметь писать письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

 

14

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Работа над ошибками

-анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

--уметь прорабатывать  ошибки , допущенные в диктанте

 

 

Предложение.

11

 

 

15

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

Введение новых знаний

Тематический

-отличать предложение от группы слов

-наблюдать над значением предложений,

различных по цели высказывания, находить их в тексте

-уметь   распознавать   в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации, предложение, его назначение и признаки. Уметь оформлять  предложения  в устной речи и на письме

 

16

Восклицательные предложения.

1

Комбинированный

Текущий

-соблюдать в устной речи логическое, смысловое ударение и интонацию конца предложения

-классифицировать предложения по цели высказывания и интонации

-находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной форме

-обосновывать знаки препинания в конце предложения                           

- упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации

 

17

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

Практическое применение знаний

Сочинение

-умение «Читать» картину

 

18

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

1

Введение новых знаний

Тематический

-упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации, предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме

 

19

Изложение

1

Практическое применение знаний

Изложение

-восстанавливать текст по написанному плану

-понимать содержание текста, правила пересказа

 

20

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

Введение новых знаний

Текущий

-устанавливать при помощи вопросов связь между предложениями

-различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении

-работать с памяткой

«как разобрать предложение»

-обсуждать алгоритм разбора предложения.

-знать распространенные и нераспространенные предложения

 

21

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

Комбинированный

Проверочная работа

-знать распространенные и нераспространенные предложения

 

22

Словосочетание.

1

Комбинированный

Текущий

-различать словосочетание и предложение

-выделять в предложении словосочетание

-устанавливать при помощи вопросов связь между словами в словосочетании

-знать признаки предложения и словосочетания, их отличия

 

23

Предложение и словосочетание.

1

Введение новых знаний

Тематический

-различать признаки предложения и словосочетания, их отличия

 

24

Сочинение на тему последнего мероприятия.

1

Практическое применение знаний

Сочинение

-составлять текст по выбранной совместно теме

-уметь создавать небольшие тексты (сочинения) по интересной детям тематике

 

25

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Работа над ошибками

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

 

Текст.

3

 

 

26

Текст. Тема текста.

1

Введение новых знаний

Текущий

-определять тему и главную мысль текста

-подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста

-знать что текст это единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

 

27

Тема текста.

1

Работа над ошибками

Фронтальный опрос

-восстанавливать деформированный текст подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст

-оценивать результаты выполненного задания

-текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

 

28

Обобщение.

1

Обобщение и закрепление

Проверочная работа

-текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста.

 

 

Состав слова.

15

 

29

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

1

Введение новых знаний

Тематический

-формировать определение однокоренных слов и корня слова

-различать однокоренные слова

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

-формировать определение окончания, выделять окончание в слове

-рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст

 

-различать признаки понятий «однокоренные слова», «корень слова»

 

30

Корень слова.

1

Введение новых знаний

Текущий

- признаки понятий «однокоренные слова», «корень слова»

 

31

Понятие об окончании.

1

Введение новых знаний

Тематический

-окончание как изменяемая части слова, его роль в образовании форм слова.

 

32

 

 

 Сочинение по серии картинок.

 

1

 

Обобщение и закрепление

 

 

 

Сочинение

 

 

 

 

-

-создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

-роль окончания в словосочетании, предложении

 

 

33

Окончание и его роль в предложении.

1

Введение

новых знаний

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

34

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание».

1

Комбинированный

Работа над ошибками

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

35

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

1

Введение новых знаний

Тематический

-формировать определение приставки и суффикса

-объяснять значение приставок и суффиксов в слове

-выделять в словах приставки и суффиксы

-образовывать слова с помощью приставки или суффикса

-работать  с памяткой «как разобрать слово по составу»

устанавливать: суффикс придает слову оттенок значения или образует слово с новым значением

 

 

обсуждать алгоритм разбора слова по составу

-планировать учебные действия при определении в слове значимых частей

-значение приставок и суффиксов, образование  однокоренных слов с приставками и суффиксами.

 

36

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

1

Обобщение и закрепление

Закрепление

-значение приставок и суффиксов, образование  однокоренных слов с приставками и суффиксами.

 

37

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов.

1

Введение новых знаний

Тематический

- значение суффиксов. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности

 

38

Приставка – значимая часть слова.

1

Введение новых знаний

Тематический

- значение приставок, образование слова с приставками.

 

 

 

 

39

Суффикс и приставка.

1

Комбинированный

Тематический

- воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова; основа слова; словообразовательный словарь.

 

40

Контрольный диктант №2

1

Контроль знаний

Диктант

Контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

 

41

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Работа над ошибками

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

-проработка ошибок, допущенных в работе

 

42

Изложение текста по вопросам.

1

Комбинированный

Практическое применение знаний

-восстанавливать текст по заданным вопросам

-понимать содержание текста, правила пересказа

 

43

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

 

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

10

 

 

-различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные

-характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный-непарный)

- оценивать  правильность данной характеристики

-соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

 

 

 

44

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

Введение новых знаний

Тематический

- произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы подбора проверочного слова

 

45

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

Комбинированный

Текущий

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

 

46

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.

1

Комбинированный

Проверочная работа

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

 

47

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

Обобщение и закрепление

Текущий

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

 

48

Изложение.

1

Практическое применение знаний

Изложение.

-восстанавливать текст по написанному плану

-понимать содержание текста, правила пересказа

 

49

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

50

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам.

1

Обобщение и закрепление

Тематический

-находить в словах букву парного согласного звука написание которой нужно проверять

-различать проверочное и проверяемое слово

-подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

 

51

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

Обобщение и закрепление

Текущий

-обобщение знаний о способах подбора  проверочных слов

 

52

Контрольный диктант №3

1

Контроль знаний

Диктант

контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

 

53

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

 

Безударные гласные в корне слова.

17

 

 

54

Безударные гласные в корне слова.

1

Введение новых знаний

Тематический

-определять безударный гласный звук в слове и его место в слове

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

 

55

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

Комбинированный

Текущий

-находить в двухсложных словах букву  безударного гласного звука

-проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

 

56

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

-объяснять правописание слов с изученной орфограммой

-подбирать примеры слов с изученной орфограммой

-разные способы про- верки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

 

57

Сочинение «Зимние забавы детей»

1

Практическое применение знаний

Сочинение

-составлять повествовательный текст используя опорные слова(под руководством учителя)

-создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике

 

58

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

59

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

Введение новых знаний

Тематический

-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

-объяснять правописание слов с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;

- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

 

60

Отработка умения делить текст на части.

1

Комбинированный

Проверочная работа

-различать признаки текста: смысловую связь предложений, законченность,

тема, основная мысль

-признаки и типы текстов.

 

61

Изложение повествовательного характера.

1

Практическое применение знаний

Изложение

-восстанавливать текст по написанному плану

-понимать содержание текста, правила пересказа

 

62

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

63

Восстановительный диктант.

1

Практическое применение знаний

Диктант.

-восстанавливать деформированный текст по опорным словам

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

64

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

1

Введение новых знаний

Тематический

-устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

-обосновывать их написание

- способ проверки слов  с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

 

65

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

-устанавливать зависимость способа проверки от места орфограмм в слове

-анализировать разные способы проверки орфограмм

-группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

--разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

 

66

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

Комбинированный

Тематический

--разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов

 

67

Слова, сходные по звучанию.

1

Урок-КВН

Практическое применение знаний

-различать слова сходные по звучанию и написанию

-определять смысловое значение слов сходных по звучанию

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

 

68

Правописание слов с безударными гласными.

1

Введение новых знаний

Тематический

-объяснять правописание слов с изученной орфограммой

-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

 

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов;- проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

 

69

Контрольный диктант №4

1

Контроль знаний

Диктант

контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

 

70

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками.

Текущий

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

 

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком

8

 

71

72

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

2

Введение новых знаний

Тематический

-разбирать слова по составу

-сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными

-произносить и слушать слова, устанавливать все ли согласные корня произносятся

-выводить алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова

-соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными

 

 

73

 

 

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

 

Комбинированный

Текущий

-разные способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря

 

74

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

1

Обобщение и закрепление

Текущий

-сопоставление правил  правописания слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками и непроизносимыми согласными звуками в корне слова

 

75

Правописание слов типа чудесный, опасный

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

-формулировать способ подбора слов к словам с непроизносимыми согласными

-использовать на практике правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне

 

 

-разные способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря

 

76

Контрольный диктант №5

1

Контроль знаний

Диктант

контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

 

77

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

78

Обобщение правил о правописании корня.

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

-наблюдать за составом основы слова и устанавливать из скольких частей она может состоять

-разбирать слова по составу,соотносить состав оновы слова и соответствующую ей модель

-сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков

 

 

Обобщение правил  о правописании корня.

3

 

79 80

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

2

Введение новых знаний

Тематический

-составлять схемы модели из данных слов

-применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

-сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков

 

 

 

2 полугодие (3 четверть)

81

 Приставка

1

Практическое применение знаний

Изложение

-делить текст на части

-передавать его содержание на письме

-образование  однокоренные слова с приставками.

 

 

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками.

7

 

 

 

-понимать содержание текста, правила пересказа 

 

 

82

 Написание изложения с использованием памятки

1

Введение новых знаний

Тематический

-устанавливать гласные в приставках по-,под-,то-,про-,до-:всегда ударные? всегда безударные?

-устанавливать как пишутся приставки с ударными и безударными гласными

-устанавливать расходятся или не расходятся произношение и написание парных согласных в приставках

 

Правописание приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих гласные

 

83

Правописание приставок

1

 

Введение новых знаний

Тематический

 

84

Правописание безударных гласных в приставках

1

Комбинированный

Текущий

-правописание гласных в неизменяемых на письме приставках

 

85

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

-правописание гласных и согласных в разных частях слова

 

86

Обучающее изложение.

1

Практическое применение знаний

Изложение.

-делить текст на части

-передавать его содержание на письме

-понимать содержание текста, правила пересказа

 

87

Предлоги и приставки.

1

Комбинированный

Текущий

-сравнивать и различать одинаково звучащие и пекущиеся приставки и предлоги

-формулировать правило: «Предлоги с другими словами пишутся отдельно»

 

-предлог. Отличие приставки от предлога.

 

88

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

1

Урок-КВН

Фронтальный опрос

-предлог. Отличие приставки от предлога.

 

 

Разделительный твёрдый знак

5

 

 

89

Разделительный твёрдый знак

1

Введение новых знаний

Тематический

-произносить и слушать слова с разделительным твердым и мягким знаком.

-устанавливать в чем особенность их произношения

-формулировать самостоятельно правило правописание слов с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком

-различать слова с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком использовать на практике правила их написания

-объяснять почему твердый и мягкий знаки в словах бьет, съезд, называются разделительными

 

 

-правило употребления разделительного твердого знака в словах.

 

90

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ)

1

Комбинированный

Текущий

-разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения

 

91

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

Комбинированный

Текущий

разделительные мягкий и твердый знаки

 

92

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

разделительные мягкий и твердый знаки

 

93

Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

1

Комбинированный

Проверочная работа

-составлять предложения из группы слов

-составлять рассказ на заданную тему

-озаглавливать текст

понимать содержание текста, правила пересказа

 

 

Части речи.

5

 

94

Понятие о частях речи.

1

Введение новых знаний

Тематический

 -находить в тексте  имена существительные, прилагательные глагол, -определять на какой вопрос они отвечают

-уточнение представлений уч-ся об изученных частях речи и их признаках

 

95

Местоимение.

1

Тематический

 

-личные местоимения и их признаки

 

96

Упражнение в распознавании частей речи.

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

  -определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

- знания  уч-ся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознать части речи.

 

97

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

1

Введение новых знаний

Текущий

определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
  изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;

-изменение частей речи по числам

 

98

Части речи и их правильное употребление.

1

Текущий

-систематизация знаний о  частях речи

 

 

Имя существительное.

20

 

 

99

Имя существительное и его роль в речи.

1

Введение новых знаний

Тематический

  находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
  определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
  различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
  определять число и род имён существительных;
  изменять существительные по числам;
  различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с

-распознавание имени существительного по обобщенному лексическому значению и по вопросам.

 

100

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

Фронтальный опрос

-различение имен существительных

 

101

Обучающее изложение.

1

Практическое применение знаний

Изложение.

-изложение содержания прочитанного текста (подробное). Изложение текста-повествования.

 

102

Работа над ошибками, большая буква в именах собственных

1

Работа над ошибками

Текущий

-правописание собственных имен существительных

 

103

Род имён существительных.

1

Введение новых знаний

Текущий

-признаки определения рода имен существительных

 

104

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

1

Тематический

-род имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

 

105

Определение рода имён существительных в тексте.

1

Обобщение и закрепление

Проверочная работа

-род имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

 

106

Родовые окончания имён  существительных.

1

Введение новых знаний

Тематический

основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  ставить существительные в начальную форму;
 изменять форму имён существительных в контексте.
  ставить падежные вопросы к имени существительному;
  различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
  определять падеж имён существительных;
  подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
  использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
  

-признаки определения рода имен существительных по

 

107

Изменение имён существительных по числам.

1

Введение новых знаний

Фронтальный опрос

-изменение имен существительных по числам

 

108

Упражнения в изменении существительных по числам.

1

Текущий

-изменение имен существительных по числам

 

109

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных.

1

Комбинированный

Текущий

-изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами;

 

110

Отработка умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа.

1

Обобщение и закрепление

Проверочная работа

-изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)

 

111

Упражнение в определении падежей.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

-изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)

 

112

Упражнение в определении падежей.

1

Обобщение и закрепление

Проверочная работа

-изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)

 

113

Обучающее изложение.

1

Практическое применение знаний

Изложение

Изложение

-понимать содержание текста, правила пересказа

 

114

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками.

Текущий

 

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

115

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

Введение новых знаний

Тематический

  употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).

-роль мягкого знака в слове; имена  сущ. с шипящим звуком на конце

 

116

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

Обобщение и закрепление

Текущий

-имена сущ. мужского и женского рода с шипящими на конце

 

117

Контрольный диктант №6

1

Контроль знаний

Диктант

контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

 

118

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

 

Имя прилагательное.

15

 

 

119

Часть речи – имя прилагательное.

1

Введение новых знаний

Тематический

выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
  изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
  разбирать имена прилагательные по составу.
  составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
  проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);

-признаки имени прилагательного как части речи,  роль имен прилагательных в речи.

 

120

Употребление в речи имён прилагательных.

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

-значение и употребление в речи имен прилагательных, синонимы и антонимы, согласование с именами существительными

 

121

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

-антонимы, синонимы

 

122

Текст-описание.

1

Практическое применение знаний

Проверочная работа

-описательный текст, роль имен прилагательных в нем; словосочетания с именами прилагательными;

-особенности научного и художественного описания

 

123

Закрепление знаний об имени прилагательном.

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

-значение и употребление в речи имен прилагательных, , согласование с именами существительными

 

124

Изменение имен прилагательных по родам

1

Введение новых знаний

Тематический

-изменение имен прилагательных по родам

 

125

Изменение имен прилагательных по родам

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

-изменение имени прилагательного по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени сущ.

 

126

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Обобщение и закрепление

Текущий

-изменение имени прилагательного по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени сущ.

 

127

Изменение прилагательных по числам.

1

Введение новых знаний

Текущий

-изменение имен прилагательных по родам и числам

 

128

Контрольный диктант №7

1

Контроль знаний

Диктант

Контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

 

129

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

130

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

Комбинированный

Тематический

•  различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
 употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;

-изменение имен прилагательных по родам и числам

 

131

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

Обобщение и закрепление

Проверочная работа

-изменение имен прилагательных по родам и числам

 

132

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

-обобщение знаний об имени прилагательном

 

 

4 четверть

133

Изложение по вопросам научно-познавательного характера.

1

 

Изложение

 

  составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению. значении.
 

-понимать содержание текста, правила пересказа

 

 

Глагол.

25

 

134

Глагол, его роль в языке.

1

Введение новых знаний

Фронтальный опрос

  определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;

-глагол. Значение и употребление в речи

 

135

Роль глаголов в предложении.

1

Обобщение и закрепление

Тематический

-оттенки  значений глаголов, роль глаголов в предложен.

 

136

Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы.

1

Введение новых знаний

Текущий

-антонимы, синонимы

 

137

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

Обобщение и закрепление

Текущий

  различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;

-слова в прямом и в переносном значениях

 

138

Текст-рассуждение.

1

Обобщение и закрепление

Проверочная работа

  различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.
характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;

 

-текст-рассуждение

 

139

Изменение глагола по числам

1

Введение новых знаний

Текущий

-число глаголов и изменение глаголов  по числам

 

140

Определение числа глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Обобщение и закрепление

Индивидуальный опрос

-число глаголов и изменение глаголов  по числам

 

141

Изложение.

1

Практическое применение знаний

Изложение

-понимать содержание текста, правила пересказа

 

142

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

 

 

разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

143

Понятие о временных формах глагола.

1

Введение новых знаний

Тематический

-временные  формы глагола; особенности каждой временной формы

 

144

Упражнение в определении времени глагола.

1

Обобщение и закрепление

Индивидуальный опрос

-временные  формы глагола; особенности каждой временной формы

 

145

Неопределённая форма глагола.

1

Введение новых знаний

Фронтальный опрос

устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
  определять форму числа, лица и времени глагола;
  изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;

-особенности глаголов в неопределенной форме. Начальная  форма глагола.

 

146

Неопределённая форма глагола.

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

-неопределенная форма глагола, вопросы что делать? и что сделать?

 

147

Изменение глагола по временам.

1

Введение новых знаний

Индивидуальный опрос

-временные  формы глагола; особенности каждой временной формы

 

148

Контрольный диктант №8

1

Контроль знаний

Диктант

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

 

149

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

--проработка ошибок, допущенных в работе

 

150

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени.

1

Введение новых знаний

Тематический

  грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
  подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;

-формы изменения глаголов в прошедшем времени

 

151

Употребление глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками.

1

Урок-КВН

Текущий

-формы изменения глаголов в прошедшем времени

 

152

Правописание частицы не с глаголами.

1

Введение новых знаний

Тематический

-написание глаголов с частицей не

153

Правописание частицы не с глаголами.

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

-написание глаголов с частицей не

154

Упражнение в правописании глаголов с частицей не.

1

Комбинированный

Тематический

 грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола

-написание глаголов с частицей не

155

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

1

Обобщение и закрепление

Индивидуальный опрос

-систематизация знаний о  частях речи

156

Контрольный диктант №9

1

Контроль знаний

Диктант

Контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

157

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

158

Обучающее изложение.

1

Практическое применение знаний

Изложение

восстанавливать текст по написанному плану

-понимать содержание текста, правила пересказа

 

Повторение.

11

 

 

159

Обобщение знаний о словах, предложениях.

1

Обобщение и закрепление

Текущий

выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные,

  характеризовать значимые части слова  «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»)

-различение предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия)

 

160

Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

-понимать содержание текста, правила пересказа

161

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

- воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова; основа слова; словообразовательный словарь.

162

Правописание букв в корнях слов.

1

Комбинированный

Текущий

-разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

163

Правописание слов с приставками, с ь и ъ.

1

Повторение

Индивидуальный опрос

устанавливать как пишутся приставки с ударными и безударными гласными

 

разделительные мягкий и твердый знаки

164

 

 

165

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

2

Комбинированный

Текущий

-сопоставление правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков

 

 

 

166

Контрольный диктант №10(итоговый)

1

Контроль знаний

Диктант

Контрольная работа

-письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

167

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Текущий

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

--проработка ошибок, допущенных в работе

168

Части речи.

1

Обобщение и закрепление

Фронтальный опрос

определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

-систематизация знаний о  частях речи

169

Повторение частей речи.

1

Урок-игра

Индивидуальный опрос

-систематизация знаний о  частях речи

170

Обогащение языка новыми словами

1

Обобщение и закрепление

Текущий

словари русского языка и их использование в учебной деятельности школьника