Тематическое планирование по русскому языку 3
класс «Школа России» Рамзаева Т.Г.
№ п/н |
Название
темы |
Кол. урок |
Тип
урока |
Вид контроля |
Виды
учебной деятельности |
Планируемые
результаты усвоения материала |
Дата проведения |
||||||||||||||||
план |
факт |
||||||||||||||||||||||
1 четверть |
|
||||||||||||||||||||||
Повторение
изученного
во 2 классе. |
16 |
|
|||||||||||||||||||||
1 |
Повторение изученного
во 2 классе. Речь. |
1 |
Повторение
и закрепление |
Текущий |
-различать
язык и речь. -объяснять в каких случаях жизни мы
пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь |
-знакомство
с учебником, его содержанием и структурой; уточнение представления о речи и
ее значении в жизни человека; |
|||||||||||||||||
2 |
Предложение.
Повторение. |
1 |
Повторение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-различать
текст и предложение -определять
тему и главную мысль текста -подбирать заголовок к заданному
тексту -выделять части текста и обосновывать
правильность их выделения -различать типы текстов |
-предложение,
его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. |
|||||||||||||||||
3 |
Текст
– единица языка и речи. |
1 |
Комбинированный |
Тематический |
-текст
как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части
текста. |
||||||||||||||||||
4 |
Слова,
называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов. |
1 |
Повторение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-выделять слова называющие предметы,
признаки предметов, действия и состояния предметов -находить их в тексте |
-
знать о частях речи, не называя их |
|
||||||||||||||||
5 |
Распознавание
слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. |
1 |
Повторение
и закрепление |
Тематический |
-распознавать слова по вопросам -приводить примеры слов изученных
частей речи |
-знать
части речи, их роли в речи. |
|
||||||||||||||||
6 |
Имена
собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова. |
1 |
Повторение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-распознавать имена собственные и
нарицательные -различать имена собственные и заглавные буквы -распознавать однокоренные слова,
выделять в них корень -приводить
примеры однокоренных слов с заданным корнем |
-знать
правила написания имён собственных -знать
признаки однокоренных слов; одинаковое написание корня в однокоренных словах. |
|
||||||||||||||||
7 |
Звуки
и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я.Слово и слог. |
1 |
Урок-путешествие |
Текущий |
-различать слово, слог и
букву -определять наличие в слове изученных орфограмм -подбирать несколько проверочных слов
с заданной орфограммой -объяснять, -доказывать
правильность написания слова с изученными орфограммами -группировать слова по типу орфограмм |
-знать
различие между буквой и звуком, признаки гласных .-гласные
ударные и безударные. Слоги. Перенос. |
|
||||||||||||||||
8 |
Мягкий
знак – показатель мягкости согласных. |
1 |
Повторение
и закрепление |
Текущий |
-знать
о роли мягкого знака, как показателя мягкости согласных звуков |
|
|||||||||||||||||
9 |
Сочетания
жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. |
1 |
Проверочная
работа |
знать правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. |
|
||||||||||||||||||
10 |
Разделительный
мягкий знак |
1 |
Урок-КВН |
Проверочная
работа |
-знать
разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения |
|
|||||||||||||||||
11 |
Звонкие
и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. |
1 |
Повторение
и закрепление |
Текущий |
-работать с памяткой «звуко-буквенный
разбор слова» -обсуждать алгоритм орфографических
действий при решении орфографической задач -излагать письменно содержание текста
по плану -оценивать результаты выполненного
задания |
-произношение
и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы подбора
проверочного слова |
|
||||||||||||||||
12 |
Ударные
и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. |
1 |
Тематический |
-знать
разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор
однокоренных слов, проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова |
|
||||||||||||||||||
13 |
Контрольный
диктант №1 |
1 |
Контроль
знаний |
Диктант |
Контрольная
работа |
-уметь
писать письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами |
|
||||||||||||||||
14 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Работа
над ошибками |
-анализировать допущенные ошибки -подбирать к ним проверочные слова |
--уметь
прорабатывать ошибки
, допущенные в диктанте |
|
||||||||||||||||
|
Предложение. |
11 |
|
|
|||||||||||||||||||
15 |
Повествовательные,
вопросительные и побудительные предложения. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-отличать
предложение от группы слов -наблюдать над значением предложений, различных
по цели высказывания, находить их в тексте |
-уметь распознавать в построении предложений, разных по цели
высказывания и по интонации, предложение, его назначение и признаки. Уметь
оформлять предложения в устной речи и на письме |
|
||||||||||||||||
16 |
Восклицательные
предложения. |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
-соблюдать в устной речи логическое,
смысловое ударение и интонацию конца предложения -классифицировать предложения по цели
высказывания и интонации -находить обращение в предложении и
наблюдать за выделением обращения в письменной форме -обосновывать знаки препинания в конце
предложения |
-
упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели
высказывания и по интонации |
|
||||||||||||||||
17 |
Сочинение
по картине И.И.Левитана «Золотая осень» |
1 |
Практическое
применение знаний |
Сочинение |
-умение
«Читать» картину |
|
|||||||||||||||||
18 |
Упражнение
в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в
тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-упражнение
в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по
интонации, предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в
устной речи и на письме |
|
|||||||||||||||||
19 |
Изложение |
1 |
Практическое
применение знаний |
Изложение |
-восстанавливать
текст по написанному плану |
-понимать
содержание текста, правила пересказа |
|
||||||||||||||||
20 |
Главные
и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. |
1 |
Введение
новых знаний |
Текущий |
-устанавливать при помощи вопросов
связь между предложениями -различать и выделять главные и
второстепенные члены в предложении -работать
с памяткой «как
разобрать предложение» -обсуждать алгоритм разбора
предложения. |
-знать
распространенные и нераспространенные предложения |
|
||||||||||||||||
21 |
Упражнение
в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и
второстепенных членах предложения |
1 |
Комбинированный |
Проверочная
работа |
-знать
распространенные и нераспространенные предложения |
|
|||||||||||||||||
22 |
Словосочетание. |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
-различать словосочетание и
предложение -выделять
в предложении словосочетание -устанавливать при помощи вопросов
связь между словами в словосочетании |
-знать
признаки предложения и словосочетания, их отличия |
|
||||||||||||||||
23 |
Предложение
и словосочетание. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-различать
признаки предложения и словосочетания, их отличия |
|
|||||||||||||||||
24 |
Сочинение
на тему последнего мероприятия. |
1 |
Практическое
применение знаний |
Сочинение |
-составлять текст по выбранной
совместно теме |
-уметь
создавать небольшие тексты (сочинения) по интересной детям тематике |
|
||||||||||||||||
25 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Работа
над ошибками |
-находить свои ошибки в словах
подбирать к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
|
Текст. |
3 |
|
|
|||||||||||||||||||
26 |
Текст.
Тема текста. |
1 |
Введение
новых знаний |
Текущий |
-определять тему и главную мысль
текста -подбирать заголовок к заданному
тексту и определять по заголовку содержание текста |
-знать
что текст это единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок.
Части текста. |
|
||||||||||||||||
27 |
Тема
текста. |
1 |
Работа
над ошибками |
Фронтальный
опрос |
-восстанавливать деформированный текст
подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный
текст -оценивать результаты выполненного
задания |
-текст
как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части
текста. |
|
||||||||||||||||
28 |
Обобщение. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Проверочная
работа |
-текст
как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части
текста. |
|
|||||||||||||||||
|
Состав слова. |
15 |
|
||||||||||||||||||||
29 |
Однокоренные
слова. Два признака однокоренных слов. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-формировать
определение однокоренных слов и корня слова -различать
однокоренные слова -различать
однокоренные слова и формы одного и того же слова -формировать определение окончания,
выделять окончание в слове -рассматривать картину, высказывать
свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине
описательный текст |
-различать
признаки понятий «однокоренные слова», «корень слова» |
|
||||||||||||||||
30 |
Корень
слова. |
1 |
Введение
новых знаний |
Текущий |
-
признаки понятий «однокоренные слова», «корень слова» |
|
|||||||||||||||||
31 |
Понятие
об окончании. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-окончание
как изменяемая части слова, его роль в образовании форм слова. |
|
|||||||||||||||||
32 |
Сочинение по серии картинок. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Сочинение |
- -создание
небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии
картин) -роль
окончания в словосочетании, предложении |
|
|||||||||||||||||
33 |
Окончание
и его роль в предложении. |
1 |
Введение
новых
знаний |
Фронтальный
опрос |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
34 |
Работа
над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание». |
1 |
Комбинированный |
Работа
над ошибками |
-находить свои ошибки в словах
подбирать к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
35 |
Ознакомление
со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-формировать определение приставки и
суффикса -объяснять значение приставок и
суффиксов в слове -выделять в словах приставки и
суффиксы -образовывать слова с помощью приставки
или суффикса -работать с памяткой «как разобрать слово по составу» устанавливать:
суффикс придает слову оттенок значения или образует слово с новым значением обсуждать
алгоритм разбора слова по составу -планировать учебные действия при
определении в слове значимых частей |
-значение
приставок и суффиксов, образование однокоренных слов с приставками и
суффиксами. |
|
||||||||||||||||
36 |
Закрепление
знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Закрепление |
-значение
приставок и суффиксов, образование однокоренных слов с приставками и
суффиксами. |
|
|||||||||||||||||
37 |
Суффикс
– значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-
значение суффиксов. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности |
|
|||||||||||||||||
38 |
Приставка
– значимая часть слова. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-
значение приставок, образование слова с приставками. |
|
|
||||||||||||||||
39 |
Суффикс
и приставка. |
1 |
Комбинированный |
Тематический |
-
воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова;
основа слова; словообразовательный словарь. |
|
|||||||||||||||||
40 |
Контрольный
диктант №2 |
1 |
Контроль
знаний |
Диктант |
Контрольная
работа |
-письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами |
|
||||||||||||||||
41 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Работа
над ошибками |
-находить свои ошибки в словах
подбирать к ним проверочные слова |
-проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
42 |
Изложение
текста по вопросам. |
1 |
Комбинированный |
Практическое
применение знаний |
-восстанавливать текст по заданным
вопросам |
-понимать
содержание текста, правила пересказа |
|
||||||||||||||||
43 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
-анализировать свои ошибки, подбирать
к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
|
Правописание слов со звонкими и
глухими согласными в корне. |
10 |
|
|
-различать глухие и звонкие согласные
звуки, парные и непарные -характеризовать согласный звук
(глухой-звонкий, парный-непарный) - оценивать правильность данной характеристики -соотносить произношение и написание
парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед
согласным |
|
|
|
|||||||||||||||
44 |
Особенности
проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-
произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова; способы
подбора проверочного слова |
|
|||||||||||||||||
45 |
Проверка
слов с парными согласными в корне. |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
-обобщение
знаний о способах подбора проверочных слов |
|
|||||||||||||||||
46 |
Проверка
слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова. |
1 |
Комбинированный |
Проверочная
работа |
-обобщение
знаний о способах подбора проверочных слов |
|
|||||||||||||||||
47 |
Упражнение
в написании слов с глухими и звонкими согласными. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Текущий |
-обобщение
знаний о способах подбора проверочных слов |
|
|||||||||||||||||
48 |
Изложение. |
1 |
Практическое
применение знаний |
Изложение. |
-восстанавливать текст по написанному
плану |
-понимать
содержание текста, правила пересказа |
|
||||||||||||||||
49 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
-анализировать свои ошибки, подбирать
к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
50 |
Упражнение
в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление
текста по картинке и опорным словам. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Тематический |
-находить в словах букву парного
согласного звука написание которой нужно проверять -различать
проверочное и проверяемое слово -подбирать примеры слов с изучаемой
орфограммой |
-обобщение
знаний о способах подбора проверочных слов |
|
||||||||||||||||
51 |
Упражнение
в написании слов с глухими и звонкими согласными. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Текущий |
-обобщение
знаний о способах подбора проверочных слов |
|
|||||||||||||||||
52 |
Контрольный
диктант №3 |
1 |
Контроль
знаний |
Диктант |
контрольная
работа |
-письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами |
|
||||||||||||||||
53 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
анализировать
свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
|
Безударные гласные в корне слова. |
17 |
|
|
|||||||||||||||||||
54 |
Безударные
гласные в корне слова. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-определять
безударный гласный звук в слове и его место в слове |
-разные
способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор
однокоренных слов |
|
||||||||||||||||
55 |
Правописание
слов с проверяемыми безударными гласными в корне. |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
-находить в двухсложных словах
букву безударного гласного звука |
-проверяемые
и непроверяемые гласные в корне слова |
|
||||||||||||||||
56 |
Обобщение
знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-объяснять правописание слов с
изученной орфограммой -подбирать примеры слов с изученной
орфограммой |
-разные
способы про- верки правописания слов: изменение формы слова; подбор
однокоренных слов;- проверяемые и непроверяемые
гласные в корне слова |
|
||||||||||||||||
57 |
Сочинение
«Зимние забавы детей» |
1 |
Практическое
применение знаний |
Сочинение |
-составлять
повествовательный текст используя опорные слова(под
руководством учителя) |
-создание
небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике |
|
||||||||||||||||
58 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
анализировать
свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
59 |
Упражнение
в проверке безударных гласных. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-использовать правило при написании
слов с безударным гласным в корне -объяснять правописание слов с
безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания |
-разные
способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор
однокоренных слов; -
проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова |
|
||||||||||||||||
60 |
Отработка
умения делить текст на части. |
1 |
Комбинированный |
Проверочная
работа |
-различать признаки текста: смысловую
связь предложений, законченность, тема,
основная мысль |
-признаки
и типы текстов. |
|
||||||||||||||||
61 |
Изложение
повествовательного характера. |
1 |
Практическое
применение знаний |
Изложение |
-восстанавливать
текст по написанному плану |
-понимать
содержание текста, правила пересказа |
|
||||||||||||||||
62 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
-анализировать
свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
63 |
Восстановительный
диктант. |
1 |
Практическое
применение знаний |
Диктант. |
-восстанавливать
деформированный текст по опорным словам |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
64 |
Слова
с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-устанавливать
наличие в словах изученных орфограмм -обосновывать их написание |
-
способ проверки слов с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. |
|
||||||||||||||||
65 |
Отработка
умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-устанавливать зависимость способа
проверки от места орфограмм в слове -анализировать
разные способы проверки орфограмм -группировать слова по месту
орфограммы и по типу орфограммы |
--разные
способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор
однокоренных слов |
|
||||||||||||||||
66 |
Правописание
слов с двумя безударными гласными. |
1 |
Комбинированный |
Тематический |
--разные
способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных
слов |
|
|||||||||||||||||
67 |
Слова,
сходные по звучанию. |
1 |
Урок-КВН |
Практическое
применение знаний |
-различать слова сходные по звучанию и
написанию -определять
смысловое значение слов сходных по звучанию |
-разные
способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор
однокоренных слов; проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова |
|
||||||||||||||||
68 |
Правописание
слов с безударными гласными. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-объяснять правописание слов с
изученной орфограммой -использовать правило при написании
слов с безударным гласным в корне |
-разные
способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор
однокоренных слов;- проверяемые и непроверяемые
гласные в корне слова |
|
||||||||||||||||
69 |
Контрольный
диктант №4 |
1 |
Контроль
знаний |
Диктант |
контрольная
работа |
-письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами |
|
||||||||||||||||
70 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками. |
Текущий |
анализировать
свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
|
Правописание слов с непроизносимым
согласным звуком |
8 |
|
||||||||||||||||||||
71 72 |
Правила
проверки слов с непроизносимыми согласными. |
2 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-разбирать слова по составу -сравнивать произношение и написание
слов с непроизносимыми согласными -произносить и слушать слова,
устанавливать все ли согласные корня произносятся -выводить алгоритм обнаружения
непроизносимых согласных в корне слова |
-соотношение
звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными |
|
|
|||||||||||||||
73 |
Правописание
слов с непроизносимыми согласными |
|
Комбинированный |
Текущий |
-разные
способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря |
|
|||||||||||||||||
74 |
Правописание
слов с непроизносимыми согласными |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Текущий |
-сопоставление
правил правописания слов с парными по
глухости-звонкости согласными звуками и непроизносимыми согласными звуками в
корне слова |
|
|||||||||||||||||
75 |
Правописание
слов типа чудесный, опасный |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-формулировать способ подбора слов к
словам с непроизносимыми согласными -использовать
на практике правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне |
-разные
способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря |
|
||||||||||||||||
76 |
Контрольный
диктант №5 |
1 |
Контроль
знаний |
Диктант |
контрольная
работа |
-письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами |
|
||||||||||||||||
77 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
анализировать
свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
78 |
Обобщение
правил о правописании корня. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-наблюдать
за составом основы слова и устанавливать
из скольких частей она может состоять -разбирать слова по составу,соотносить состав оновы
слова и соответствующую ей модель |
-сопоставление
правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких,
непроизносимых согласных звуков |
|
||||||||||||||||
|
Обобщение правил о
правописании корня. |
3 |
|
||||||||||||||||||||
79
80 |
Сопоставление
правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых
согласных |
2 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-составлять
схемы модели из данных слов -применять на практике правила
проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова |
-сопоставление
правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких,
непроизносимых согласных звуков |
|
|
|||||||||||||||
|
2
полугодие (3 четверть) |
||||||||||||||||||||||
81 |
Приставка |
1 |
Практическое
применение знаний |
Изложение |
-делить
текст на части -передавать его содержание на письме |
-образование
однокоренные слова с приставками. |
|
||||||||||||||||
|
Правописание приставок и
безударных гласных в корнях слов с приставками. |
7 |
|
|
|
-понимать
содержание текста, правила пересказа |
|
||||||||||||||||
82 |
Написание изложения с использованием памятки |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-устанавливать
гласные в приставках по-,под-,то-,про-,до-:всегда
ударные? всегда безударные? -устанавливать
как пишутся приставки с ударными и безударными гласными -устанавливать расходятся или не
расходятся произношение и написание парных согласных в приставках |
Правописание
приставок, оканчивающихся на согласный звук, правописание приставок, имеющих
гласные |
|
||||||||||||||||
83 |
Правописание
приставок |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
|
||||||||||||||||||
84 |
Правописание
безударных гласных в приставках |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
-правописание
гласных в неизменяемых на письме приставках |
|
|||||||||||||||||
85 |
Упражнение
в написании приставок и безударных гласных в корне. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-правописание
гласных и согласных в разных частях слова |
|
|||||||||||||||||
86 |
Обучающее
изложение. |
1 |
Практическое
применение знаний |
Изложение. |
-делить
текст на части -передавать его содержание на письме |
-понимать
содержание текста, правила пересказа |
|
||||||||||||||||
87 |
Предлоги
и приставки. |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
-сравнивать и различать одинаково
звучащие и пекущиеся приставки и предлоги -формулировать правило: «Предлоги с
другими словами пишутся отдельно» |
-предлог.
Отличие приставки от предлога. |
|
||||||||||||||||
88 |
Упражнение
в распознавании предлогов и приставок |
1 |
Урок-КВН |
Фронтальный
опрос |
-предлог.
Отличие приставки от предлога. |
|
|||||||||||||||||
|
Разделительный твёрдый знак |
5 |
|
|
|||||||||||||||||||
89 |
Разделительный
твёрдый знак |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-произносить и слушать слова с
разделительным твердым и мягким знаком. -устанавливать в чем особенность их
произношения -формулировать самостоятельно правило
правописание слов с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком -различать слова с разделительным (Ъ)
и (Ь)знаком использовать на практике правила их написания -объяснять
почему твердый и мягкий знаки в словах бьет,
съезд, называются разделительными |
-правило
употребления разделительного твердого знака в словах. |
|
||||||||||||||||
90 |
Правописание
слов с разделительным твердым знаком (ъ) |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
-разделительное
произношение звуков в слове и способы их обозначения |
|
|||||||||||||||||
91 |
Мягкий
и твёрдый разделительные знаки. |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
разделительные
мягкий и твердый знаки |
|
|||||||||||||||||
92 |
Обобщение
знаний о правописании разделительных Ъ и Ь |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
разделительные
мягкий и твердый знаки |
|
|||||||||||||||||
93 |
Ознакомление
с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать
текст и воспроизводить его по частям. |
1 |
Комбинированный |
Проверочная
работа |
-составлять предложения из группы слов -составлять рассказ на заданную тему -озаглавливать текст |
понимать
содержание текста, правила пересказа |
|
||||||||||||||||
|
Части речи. |
5 |
|
||||||||||||||||||||
94 |
Понятие
о частях речи. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-находить в тексте имена
существительные, прилагательные глагол, -определять
на какой вопрос они отвечают |
-уточнение
представлений уч-ся об изученных частях речи и их признаках |
|
||||||||||||||||
95 |
Местоимение. |
1 |
Тематический |
|
-личные
местоимения и их признаки |
|
|||||||||||||||||
96 |
Упражнение
в распознавании частей речи. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-определять, на какой вопрос отвечает
данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она
обозначает (предмет, явление природы, действие, признак); |
-
знания уч-ся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно
распознать части речи. |
|
||||||||||||||||
97 |
Изменение
имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. |
1 |
Введение
новых знаний |
Текущий |
определять род
и число прилагательных по родовым окончаниям; |
-изменение
частей речи по числам |
|
||||||||||||||||
98 |
Части
речи и их правильное употребление. |
1 |
Текущий |
-систематизация
знаний о частях речи |
|
||||||||||||||||||
|
Имя существительное. |
20 |
|
|
|||||||||||||||||||
99 |
Имя
существительное и его роль в речи. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
находить
имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в
тексте; |
-распознавание
имени существительного по обобщенному лексическому значению и по вопросам. |
|
||||||||||||||||
100 |
Имена
существительные, отвечающие на вопросы кто? и что? |
1 |
Фронтальный
опрос |
-различение
имен существительных |
|
||||||||||||||||||
101 |
Обучающее
изложение. |
1 |
Практическое
применение знаний |
Изложение. |
-изложение
содержания прочитанного текста (подробное). Изложение текста-повествования. |
|
|||||||||||||||||
102 |
Работа
над ошибками, большая буква в именах собственных |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
-правописание
собственных имен существительных |
|
|||||||||||||||||
103 |
Род
имён существительных. |
1 |
Введение
новых знаний |
Текущий |
-признаки
определения рода имен существительных |
|
|||||||||||||||||
104 |
Определение
рода имени существительного, которое стоит во множественном числе. |
1 |
Тематический |
-род
имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных
мужского, женского и среднего рода |
|
||||||||||||||||||
105 |
Определение
рода имён существительных в тексте. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Проверочная
работа |
-род
имени сущ.: мужской, женский, средний. Различение имен существительных
мужского, женского и среднего рода |
|
|||||||||||||||||
106 |
Родовые
окончания имён существительных. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
основами на Ж, Ч, Ш, Щ; |
-признаки
определения рода имен существительных по |
|
||||||||||||||||
107 |
Изменение
имён существительных по числам. |
1 |
Введение
новых знаний |
Фронтальный
опрос |
-изменение
имен существительных по числам |
|
|||||||||||||||||
108 |
Упражнения
в изменении существительных по числам. |
1 |
Текущий |
-изменение
имен существительных по числам |
|
||||||||||||||||||
109 |
Изменение
окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам.
Склонение имён существительных. |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
-изменение
окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами; |
|
|||||||||||||||||
110 |
Отработка
умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами
определения падежа. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Проверочная
работа |
-изменение
имен существительных по падежам (падежные вопросы) |
|
|||||||||||||||||
111 |
Упражнение
в определении падежей. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный
опрос |
-изменение
имен существительных по падежам (падежные вопросы) |
|
|||||||||||||||||
112 |
Упражнение
в определении падежей. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Проверочная
работа |
-изменение
имен существительных по падежам (падежные вопросы) |
|
|||||||||||||||||
113 |
Обучающее
изложение. |
1 |
Практическое
применение знаний |
Изложение |
Изложение |
-понимать
содержание текста, правила пересказа |
|
||||||||||||||||
114 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками. |
Текущий |
|
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
115 |
Мягкий
знак на конце имен существительных после шипящих |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
употреблять
в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён
существительных (например, на деревьях вместо на
деревьев). |
-роль
мягкого знака в слове; имена сущ. с шипящим звуком на конце |
|
||||||||||||||||
116 |
Упражнение
в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Текущий |
-имена
сущ. мужского и женского рода с шипящими на конце |
|
|||||||||||||||||
117 |
Контрольный
диктант №6 |
1 |
Контроль
знаний |
Диктант |
контрольная
работа |
-письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами |
|
||||||||||||||||
118 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
анализировать допущенные
ошибки -подбирать к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
|
Имя прилагательное. |
15 |
|
|
|||||||||||||||||||
119 |
Часть
речи – имя прилагательное. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
выделять в
тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с
именами существительными; |
-признаки
имени прилагательного как части речи, роль имен прилагательных в речи. |
|
||||||||||||||||
120 |
Употребление
в речи имён прилагательных. |
1 |
Комбинированный |
Фронтальный
опрос |
-значение
и употребление в речи имен прилагательных, синонимы и антонимы, согласование
с именами существительными |
|
|||||||||||||||||
121 |
Прилагательные-синонимы
и прилагательные-антонимы. |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный
опрос |
-антонимы,
синонимы |
|
|||||||||||||||||
122 |
Текст-описание. |
1 |
Практическое
применение знаний |
Проверочная
работа |
-описательный
текст, роль имен прилагательных в нем; словосочетания с именами
прилагательными; -особенности
научного и художественного описания |
|
|||||||||||||||||
123 |
Закрепление
знаний об имени прилагательном. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-значение
и употребление в речи имен прилагательных, ,
согласование с именами существительными |
|
|||||||||||||||||
124 |
Изменение
имен прилагательных по родам |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-изменение
имен прилагательных по родам |
|
|||||||||||||||||
125 |
Изменение
имен прилагательных по родам |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-изменение
имени прилагательного по родам (в единственном числе) в зависимости от рода
имени сущ. |
|
|||||||||||||||||
126 |
Правописание
родовых окончаний имён прилагательных. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Текущий |
-изменение
имени прилагательного по родам (в единственном числе) в зависимости от рода
имени сущ. |
|
|||||||||||||||||
127 |
Изменение
прилагательных по числам. |
1 |
Введение
новых знаний |
Текущий |
-изменение
имен прилагательных по родам и числам |
|
|||||||||||||||||
128 |
Контрольный
диктант №7 |
1 |
Контроль
знаний |
Диктант |
Контрольная
работа |
-письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами |
|
||||||||||||||||
129 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
анализировать допущенные
ошибки -подбирать к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
130 |
Упражнение
в правописании окончаний имён прилагательных. |
1 |
Комбинированный |
Тематический |
• различать
прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее
солнце); |
-изменение
имен прилагательных по родам и числам |
|
||||||||||||||||
131 |
Упражнение
в правописании окончаний имён прилагательных. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Проверочная
работа |
-изменение
имен прилагательных по родам и числам |
|
|||||||||||||||||
132 |
Обобщение
знаний об имени прилагательном. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-обобщение
знаний об имени прилагательном |
|
|||||||||||||||||
|
4
четверть |
||||||||||||||||||||||
133 |
Изложение
по вопросам научно-познавательного характера. |
1 |
|
Изложение |
составлять
предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с
прилагательными, близкими и противоположными по значению. значении. |
-понимать
содержание текста, правила пересказа |
|
||||||||||||||||
|
Глагол. |
25 |
|
||||||||||||||||||||
134 |
Глагол,
его роль в языке. |
1 |
Введение
новых знаний |
Фронтальный
опрос |
определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в
предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы; |
-глагол.
Значение и употребление в речи |
|
||||||||||||||||
135 |
Роль
глаголов в предложении. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Тематический |
-оттенки значений глаголов, роль глаголов в
предложен. |
|
|||||||||||||||||
136 |
Глаголы
-синонимы и глаголы-антонимы. |
1 |
Введение
новых знаний |
Текущий |
-антонимы,
синонимы |
|
|||||||||||||||||
137 |
Употребление
глаголов в прямом и переносном смысле. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Текущий |
различать и сравнивать
глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать –
(что?) стук; |
-слова
в прямом и в переносном значениях |
|
||||||||||||||||
138 |
Текст-рассуждение. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Проверочная
работа |
различать
глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?. |
-текст-рассуждение |
|
||||||||||||||||
139 |
Изменение
глагола по числам |
1 |
Введение
новых знаний |
Текущий |
-число
глаголов и изменение глаголов по числам |
|
|||||||||||||||||
140 |
Определение
числа глаголов. Изменение глаголов по числам. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Индивидуальный
опрос |
-число
глаголов и изменение глаголов по числам |
|
|||||||||||||||||
141 |
Изложение. |
1 |
Практическое
применение знаний |
Изложение |
-понимать
содержание текста, правила пересказа |
|
|||||||||||||||||
142 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
анализировать допущенные
ошибки -подбирать к ним проверочные слова разбирать
глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил,
светило, светила); |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
||||||||||||||||
143 |
Понятие
о временных формах глагола. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-временные
формы глагола; особенности каждой временной формы |
|
|||||||||||||||||
144 |
Упражнение
в определении времени глагола. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Индивидуальный
опрос |
-временные
формы глагола; особенности каждой временной формы |
|
|||||||||||||||||
145 |
Неопределённая
форма глагола. |
1 |
Введение
новых знаний |
Фронтальный
опрос |
устанавливать (называть)
начальную форму глагола; |
-особенности
глаголов в неопределенной форме. Начальная форма глагола. |
|
||||||||||||||||
146 |
Неопределённая
форма глагола. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-неопределенная
форма глагола, вопросы что делать? и что сделать? |
|
|||||||||||||||||
147 |
Изменение
глагола по временам. |
1 |
Введение
новых знаний |
Индивидуальный
опрос |
-временные
формы глагола; особенности каждой временной формы |
|
|||||||||||||||||
148 |
Контрольный
диктант №8 |
1 |
Контроль
знаний |
Диктант |
-письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами |
|
|||||||||||||||||
149 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|
|||||||||||||||||
150 |
Оценка
изменения по родам глаголов прошедшего времени. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
грамотно писать
глаголы с изученными орфограммами; |
-формы
изменения глаголов в прошедшем времени |
|
||||||||||||||||
151 |
Употребление
глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками. |
1 |
Урок-КВН |
Текущий |
-формы
изменения глаголов в прошедшем времени |
|
|||||||||||||||||
152 |
Правописание
частицы не с глаголами. |
1 |
Введение
новых знаний |
Тематический |
-написание
глаголов с частицей не |
||||||||||||||||||
153 |
Правописание
частицы не с глаголами. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-написание
глаголов с частицей не |
||||||||||||||||||
154 |
Упражнение
в правописании глаголов с частицей не. |
1 |
Комбинированный |
Тематический |
грамотно писать глаголы с изученными
орфограммами; |
-написание
глаголов с частицей не |
|||||||||||||||||
155 |
Обобщение
и систематизация знаний учащихся о частях речи. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Индивидуальный
опрос |
-систематизация
знаний о частях речи |
||||||||||||||||||
156 |
Контрольный
диктант №9 |
1 |
Контроль
знаний |
Диктант |
Контрольная
работа |
-письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами |
|||||||||||||||||
157 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
анализировать допущенные
ошибки -подбирать к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|||||||||||||||||
158 |
Обучающее
изложение. |
1 |
Практическое
применение знаний |
Изложение |
восстанавливать
текст по написанному плану |
-понимать
содержание текста, правила пересказа |
|||||||||||||||||
|
Повторение. |
11 |
|
|
|||||||||||||||||||
159 |
Обобщение
знаний о словах, предложениях. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Текущий |
выбирать и
использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели
высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по
интонации (восклицательные, невосклицательные, характеризовать значимые части
слова «основа слова», «окончание
слова», «корень слова», «приставка», «суффикс») |
-различение
предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия) |
|
||||||||||||||||
160 |
Повторение
различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста. |
1 |
Комбинированный |
Индивидуальный
опрос |
-понимать
содержание текста, правила пересказа |
||||||||||||||||||
161 |
Обобщение
знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
-
воспроизведение и систематизация знаний учащихся о значимых частях слова;
основа слова; словообразовательный словарь. |
||||||||||||||||||
162 |
Правописание
букв в корнях слов. |
1 |
Комбинированный |
Текущий |
-разные
способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор
однокоренных слов |
||||||||||||||||||
163 |
Правописание
слов с приставками, с ь и ъ. |
1 |
Повторение |
Индивидуальный
опрос |
устанавливать
как пишутся приставки с ударными и безударными гласными |
разделительные
мягкий и твердый знаки |
|||||||||||||||||
164 165 |
Правописание
слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. |
2 |
Комбинированный |
Текущий |
-сопоставление
правила обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких,
непроизносимых согласных звуков |
|
|
||||||||||||||||
166 |
Контрольный
диктант №10(итоговый) |
1 |
Контроль
знаний |
Диктант |
Контрольная
работа |
-письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами |
|||||||||||||||||
167 |
Работа
над ошибками. |
1 |
Работа
над ошибками |
Текущий |
анализировать допущенные
ошибки -подбирать к ним проверочные слова |
--проработка
ошибок, допущенных в работе |
|||||||||||||||||
168 |
Части
речи. |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Фронтальный
опрос |
определять,
на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное,
глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак); |
-систематизация
знаний о частях речи |
|||||||||||||||||
169 |
Повторение
частей речи. |
1 |
Урок-игра |
Индивидуальный
опрос |
-систематизация
знаний о частях речи |
||||||||||||||||||
170 |
Обогащение
языка новыми словами |
1 |
Обобщение
и закрепление |
Текущий |
словари
русского языка и их использование в учебной деятельности школьника
|
||||||||||||||||||
|