РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора по уч.
вос. Директор МОУ СОШ №10
________________ _________ Дройская Е.В. ____________ Первова К.П. Протокол №___ от г
Протокол №__ от г Приказ №___ от г
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
учебного курса алгебры в 7 классе
Учителя: высшей квалификационной категории
Вальченко Наталья Васильевна.
2012-2013 учебный год
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса
и реализуется на основе следующих документов:
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2007.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю,
всего 102 часа.
.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Литература для учащихся
В ходе освоения содержания курса
учащиеся получают возможность:
Изучение математики на ступени основного
общего образования направлено на достижение следующих целей:
·
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
·
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность
мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;
·
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
·
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Уметь
· решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;
· вычислять средние значения результатов измерений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
.
Общеучебные умения
и навыки:
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Требования к математической подготовке
учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
Ø знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
· формулы сокращенного умножения;
Ø уметь
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
· выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
· решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
· описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
· моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
· интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематическое
планирование алгебра 7 класса.
№ |
Содержание материала. |
Кол-во часов |
1 |
Выражения, тождества,
уравнения. |
22 |
2 |
Функции. |
13 |
3 |
Степень с натуральным показателем. |
13 |
4 |
Многочлены. |
23 |
5 |
Формулы сокращённого
умножения. |
25 |
6 |
Системы линейных уравнений. |
14 |
7 |
Повторение. |
8 |
120
Содежание тем учебного курса
1. Выражения.
Тождества уравнения (22)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующими звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и , дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
2.Функции.(13)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же работу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида – прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=kx, где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kx+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным
показателем(13)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель: - выработать умение выполнять действия над основными степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап = ат + п, ат : ап = ат~ п, где т> л, (ат)п = атп, (ab)n = апbп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены (23)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения (25)
Формулы (а ± b)2 = а2± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3ab2 ± b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± 3а2b + Заb2 ± b3, а3±b3 = (а± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6. Системы линейных уравнений(14)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а ≠ 0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
8.Повторение
(8часов)
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Сроки проведения |
1 |
Выражения. Тождества |
1 |
|
2 |
Уравнение с одной переменной |
1 |
|
3 |
Линейная функция |
1 |
|
4 |
Степень с натуральным показателем |
1 |
|
5 |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
|
6 |
Умножение многочленов |
1 |
|
7 |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
|
8 |
Преобразование целых выражений |
1 |
|
9 |
Системы линейных уравнений |
1 |
|
10 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
Формы контроля:
· Дифференцированные самостоятельные
работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на
5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» -
правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или
несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена
неточность, не приведшая к неправильному решению.
· Дифференцированные контрольные
работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения
– 40 минут, оцениваемые отметкой «2» -
не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень,
«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно
выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному
решению.
Календарно-тематическое
планирование
по алгебре в
7 классе
2012-2013
учебный год
Программы общеобразовательных учреждений:Математика,
5-11 кл Составитель:Вальченко Н.В. М. Учебник «Алгебра7 », Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И.,
Суворова С.В.А.В. |
всего
120 часа Учитель: Вальченко Н.В. |
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Кол-во часов |
Элементы обучения |
Требования к
уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Элементы дополнительного содержания или компьютерное обеспечение урока |
Дата проведения |
|||||||
план |
факт |
||||||||||||||
|
|
|
ВЫРАЖЕНИЯ.
ТОЖДЕСТВА УРАВНЕНИЯ (22) |
|
|
|
|||||||||
|
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
||||||
1, |
Числовые выражения, п.1. |
УОНМ |
2 |
Числовые выражения |
Знать какие числа являются целыми, дробными рациональными. Положительными, отрицательными и др.;
Свойства действий над числами; знать и понимать термин «числовое выражение» |
УО |
|
|
|
||||||
2 |
КУ |
|
ПР |
|
|
|
|||||||||
3, |
Выражения с переменными, п.2. |
УОНМ |
2 |
Переменная. Выражения с переменными Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. |
знать и понимать термин «выражение с переменными». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. |
|
|
|
|
||||||
4 |
|
|
СР |
|
|
|
|||||||||
5 |
Сравнение значений выражений п.3. |
УОНМ |
|
Сравнение значений выражений, строгие и нестрогие неравенства |
Знать и понимать термин «значение выражении». Уметь сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных. |
СР |
|
|
|
||||||
6 |
УЗИ |
|
УО |
|
|
|
|||||||||
|
§2. ПРЕОБРА-ЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
||||||
7 |
Свойства действий над числами,п.4. |
УОНМ |
1 |
Основные свойства сложения и умножения чисел |
Уметь применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений |
МД |
|
|
|
||||||
8 |
УОНМ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
9. |
Тождества, п.5. |
УОНМ |
1 |
Тождества |
Знать и понимать термин «тождество», |
|
|
|
|
||||||
10 |
Тождественные преобразования, п.6. |
УОСЗ |
1 |
Тождественные преобразования выражений |
знать и понимать термин «тождественные преобразования» |
ПР |
|
|
|
||||||
11 |
Контрольная работа №1 «выражения. Тождества», п.1-6. |
УКЗУ |
1 |
|
Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений |
КР |
|
|
|
||||||
|
§3. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
||||||
12 |
Уравнение и его корни, п.7. |
УОНМ |
1 |
Уравнение и его корни . Свойства уравнений |
Знать, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь правильно употреблять термины «уравнение»,«корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, |
Текущий |
|
|
|
||||||
13 |
Линейное уравнение с одной переменной, п. 8 |
УОНМ |
1 |
Линейные уравнения с одной переменной. |
Знать что называется линейным уравнением с одной переменной, Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; |
УО |
|
|
|
||||||
14 |
УПЗУ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
15 |
Решение задач с помощью уравнений, п.9 |
УЗИ |
1 |
Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Понимать формулировку задачи «решить уравнение»; Уметь решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной |
ФО |
|
|
|
||||||
16 |
УПЗУ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
17. |
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.7-9. |
УКЗУ |
1 |
|
Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. |
КР |
|
|
|
||||||
ФУНКЦИИ (13) |
|||||||||||||||
|
§4 ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
||||||
18 |
Что такое функция, п. 10 |
УОНМ |
1 |
Функциональная зависимость, аргумент, значения функции. |
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; Интерпретировать в несложных случаях графики реальной зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы |
СР |
|
|
|
||||||
19. |
Вычисление значений функции по формуле, п.11. |
УОНМ |
1 |
|
СР |
|
|
|
|||||||
20 |
График функции, п.12 |
УПЗУ |
1 |
Определение графика функции |
Текущий |
|
|
|
|||||||
21 |
УПЗУ |
1 |
|
СР |
|
|
|
||||||||
|
§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ |
|
8 |
|
|
|
|
|
|||||||
22 |
Линейная функция и ее график, п.13. |
УОНМ |
1 |
Определение линейной функции и ее график |
УО |
|
|
|
|||||||
23 |
УЗИ |
1 |
Текущий |
|
|
|
|||||||||
24 |
Прямая пропорциональность, п.14. |
УЗИ |
1 |
Линейная функция у = kx и ее график. |
ФО |
|
|
|
|||||||
25 |
УПЗУ |
1 |
ПР |
|
|
|
|||||||||
26 |
Взаимное расположение графиков линейных функций, п.15. |
УОНМ |
1 |
Графики линейных функций, угловой коэффициент. |
Текущий |
|
|
|
|||||||
27 |
УОНМ |
1 |
УО |
|
|
|
|||||||||
28 |
УПЗУ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
29 |
Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.10-15 |
УКЗУ |
1 |
|
|
Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных
заданий, строить графики |
КР |
|
|
|
|||||
СТЕПЕНЬ С
НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (13) |
|||||||||||||||
|
§6.СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
30 |
Определение степени с натуральным показателем, п.16. |
УОНМ |
1 |
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем. |
Знать определение степени; свойства степени с натуральным показателем.
Преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; |
самоконтроль |
|
|
|
||||||
31 |
УЗИМ |
1 |
МД |
|
|
|
|||||||||
32 |
Умножение и деление степеней, п.17. |
УОНМ |
1 |
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. |
Взаимопроверка |
|
|
|
|||||||
33 |
УПКЗУ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
34 |
Возведение в степень произведения и степени, п.18. |
КУ |
1 |
Возведение произведения в степень, степени в степень |
МД |
|
|
|
|||||||
35 |
УЗИМ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
|
§7. ОДНОЧЛЕН. |
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
36 |
Одночлен и его стандартный вид, п.19. |
УОНМ |
1 |
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. |
Знать определение одночлена, многочлена. Уметь приводить одночлен к стандартному виду. Уметь выполнять сложение и вычитание одночленов |
ФО |
|
|
|
||||||
37 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20. |
УОНМ |
1 |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. |
Знать правила умножения
одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. |
Текущий |
|
|
|
||||||
38 |
УЗИ |
1 |
ФО |
|
|
|
|||||||||
39 |
УПЗУ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
40 |
Функции , и их графики, п.21. |
УОНМ |
1 |
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Функция у = х3, ее свойства и график. |
Уметь находить значения
функций, заданных формулой, таблицей, графиком; Знать свойства функций ,. Уметь строить графики функций,; |
УО |
|
|
|
||||||
41 |
УПКЗУ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
42 |
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»п.16-21 |
УКЗУ |
1 |
|
|
Уметь применять изученную теорию при построении графиков ,, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. |
КР |
|
|
|
|||||
МНОГОЧЛЕНЫ
(23) |
|||||||||||||||
|
§9 СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
43 |
Многочлен и его стандартный вид, п.24 |
УОНМ |
1 |
Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена |
Знать определение
многочлена, понимать формулировку заданий; «упростить выражение», «разложить на множители». |
УО |
|
|
|
||||||
44 |
УЗИ |
1 |
ФО |
|
|
|
|||||||||
45 |
Сложение и вычитание многочленов, п.25. |
УОНМ |
1 |
Раскрытие скобок, перед
которыми стоит знак + или -. |
МД |
|
|
|
|||||||
46 |
УПКЗУ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
47 |
Итоговое занятие |
УОСЗ |
1 |
Обобщить и систематизировать пройденный материал |
|
Групповой |
|
|
|
||||||
|
§10 ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
||||||
48 |
Умножение одночлена на многочлен, п. 26 |
КУ |
1 |
Применение распределительного закона умножения. Правила умножения одночлена на многочлен |
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять
действия с одночленом и многочленом; |
МД |
|
|
|
||||||
49 |
УПЗУ |
1 |
CР |
|
|
|
|||||||||
50 |
Вынесение общего множителя за скобки,п.27. |
УОНМ |
1 |
УО |
|
|
|
||||||||
51 |
УПЗУ |
1 |
ФО |
|
|
|
|||||||||
52 |
УОСЗ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
53 |
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.22-27. |
УКЗУ |
1 |
|
Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразование выражений. |
КР |
|
|
|
||||||
|
§11 ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
||||||
54 |
Умножение многочлена на многочлен, п.28. |
УОНМ |
1 |
Правила умножения многочлена на многочлен. |
Уметь умножать многочлен на многочлен, |
ФО |
|
|
|
||||||
55 |
УЗИМ |
1 |
тест |
|
|
|
|||||||||
56 |
УПЗУ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
57 |
Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29. |
УОНМ |
1 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. Вынесение общего множителя за скобки. |
Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки, |
ФО |
|
|
|
||||||
58 |
УЗИМ |
1 |
МД |
|
|
|
|||||||||
59 |
Доказательство тождеств, п.30. |
УОНМ |
1 |
Использовать теорию по теме «Произведение многочленов» при доказательстве тождеств |
Уметь доказывать тождества |
УО |
|
|
|
||||||
60 |
УЗИМ |
1 |
Самоконтроль, взаимопроверка |
|
|
|
|||||||||
61 |
Контрольная работа №6 |
УКЗУ |
1 |
|
Применение изученного материала при преобразовании выражений |
ИК |
|
|
|
||||||
ФОРМУЛЫ
СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (25) |
|||||||||||||||
|
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
||||||
62 |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.31. |
УОНМ |
1 |
Вывод формул сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений |
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и квадрата разности двух выражений; куба суммы и куба разности двух выражений Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять
преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности
квадратов двух выражений на множители. |
МД |
|
|
|
||||||
63 |
УЗИМ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
64 |
Возведение в куб суммы и разности двух выражений |
УОНМ |
1 |
Вывод формул сокращенного умножения. Куб суммы и куб разности двух выражений |
УО |
|
|
|
|||||||
65 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.32. |
УОНМ |
1 |
Формулы квадрата суммы и квадрата разности Представление трехчленав виде произведения |
ФО |
|
|
|
|||||||
66 |
УЗИМ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
|
§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ,СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ. |
|
8 |
|
|
|
|
|
|||||||
67 |
Умножение разности двух выражений на их сумму, п.33. |
УОНМ |
1 |
Представить |
УО |
|
|
|
|||||||
68 |
УЗИМ |
1 |
МД |
|
|
|
|||||||||
69 |
Разложение разности квадратов на множители, п.34. |
КУ |
1 |
Вывести формулу |
ФО |
|
|
|
|||||||
70 |
УПЗУ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
71 |
Контрольная работа №7 |
УКЗУ |
1 |
|
|
ИК |
|
|
|
||||||
|
Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35. |
УОНМ |
1 |
Знакомство с формулой сокращенного умножения.
Разложение на множители суммы и разности кубов. |
Знать формулы сокращенного умножения, суммы и разности кубов Уметь выполнять разложение на множители суммы и разности кубов |
УО |
|
|
|
||||||
72 |
УЗИМ |
1 |
Самоконтроль, взаимоконтроль |
|
|
|
|||||||||
|
§14.ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
||||||
73 |
Преобразование целого выражения в многочлен, п.36. |
УОНМ |
1 |
Преобразование целого выражения в многочлен. Способы разложения на множители: формулы сокращенного умножения, умножение многочлена на многочлен, умножение одночлена на многочлен, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки |
Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь применять различные
способы разложения многочленов на множители; |
ФО |
|
|
|
||||||
74 |
Применение различных способов для разложения на множители, п.37. |
КУ |
1 |
МД |
|
|
|
||||||||
75 |
УЗИМ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
76 |
УПЗУ |
1 |
МТ |
|
|
|
|||||||||
77 |
УПКЗУ |
1 |
ИК |
|
|
|
|||||||||
78 |
Применение преобразования целых выражений, п.38. |
УОСЗ |
2 |
Уметь применять преобразование целых выражений при решении задач. |
СР |
|
|
|
|||||||
79 |
Контрольная работа №8 |
УКЗУ |
1 |
|
Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. |
ИК |
|
|
|
||||||
Системы линейных уравнений(14) |
|||||||||||||||
|
§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
||||||
80 |
Линейное уравнение с двумя переменными, п.39. |
УОНМ |
1 |
Определение линейного уравнения с двумя переменными. Определение решения линейного уравнения с двумя переменными. Правила решения линейного уравнения с двумя переменными. Равносильные уравнения. |
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными Знать различные способы
решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ
сложения; Уметь правильно
употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; |
Текущий |
|
|
|
||||||
81 |
График линейного уравнения с двумя переменными, п.40. |
УОНМ |
1 |
Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Виды графиков. |
ПР |
|
|
|
|||||||
82 |
УЗИМ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
83 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.41. |
УОНМ |
1 |
Определение систем линейных уравнений с двумя переменными, решение системы линейных уравнений с двумя переменными, определение решений систем уравнений по угловым коэффициентам прямых, являющихся графиками данных линейных уравнений. |
ФО |
|
|
|
|||||||
|
§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. |
|
8 |
|
|
|
|
|
|||||||
84 |
Способ подстановки, п. 42. |
КУ |
1 |
Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения |
Знать алгоритм решения систем уравнений способом подстановки, способом сложения Уметь решать системы уравнений способом подстановки, способом сложения |
ФО |
|
|
|
||||||
85 |
УЗИМ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
86 |
Способ сложения, п.43. |
УОНМ |
1 |
Текущий |
|
|
|
||||||||
87 |
УЗИМ |
1 |
МД |
|
|
|
|||||||||
88 |
Решение задач с помощью систем уравнений, п.44. |
КУ |
1 |
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений |
Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений Уметь решать задачи с
помощью систем уравнений |
ФО |
|
|
|
||||||
89 |
КУ |
1 |
СР |
|
|
|
|||||||||
90 |
КУ |
1 |
ИЗ |
|
|
|
|||||||||
91 |
Контрольная работа №9 |
УКЗУ |
1 |
|
Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. |
ИК |
|
|
|
||||||
|
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
||||||
92 |
Статистические характеристики |
УОНМ |
1 |
Среднее арифметическое, размах, мода ряда |
Знать определения среднего арифметического, размаха ряда и моды ряда. Уметь находить Среднее арифметическое, размах ряда , моду ряда при решении задач. |
ФО |
|
|
|
||||||
93 |
УЗИМ |
1 |
ПР |
|
|
|
|||||||||
94 |
Медиана как статистическая характеристика |
УОНМ |
1 |
Определение медианы ряда, нахождение медианы ряда. |
Знать определение медианы ряда. Уметь находить медиану ряда |
УО |
|
|
|
||||||
95 |
|
УЗИМ |
1 |
ФО |
|
|
|
||||||||
|
|||||||||||||||
96 |
Функции. |
УПКЗУ |
1 |
Математический тест |
Закрепление знаний, умений и
навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). |
ИК |
|
|
|
||||||
97 |
Степень с натуральным показателем |
УОСЗ |
1 |
Урок-практикум. |
Взаимопроверка |
|
|
|
|||||||
98 105 |
Формулы сокращенного умножения |
УОСЗ |
2 |
Урок-игра |
Групповой |
|
|
|
|||||||
1061118 |
Системы уравнений |
УОСЗ |
1 |
Урок-соревнование |
Групповой |
|
|
|
|||||||
119 |
Контрольная работа №10 |
УКЗУ |
1 |
|
ИК |
|
|
|
|||||||
120 |
Итоговое занятие |
УОСЗ |
1 |
|
МТ |
|
|
|
|||||||