Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

По плану

Дата по факту

 

                              I четверть                                                                    45

 

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

 

 

93

 

 

 

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

-   Делители и кратные числа.

-   Признаки делимости на 2,3,5,10.

-   Простые и составные числа.

-   Разложение числа на простые множители.

-   Наибольший общий делитель.

-   Наименьшее общее кратное.

 

Уметь:

-   Находить делители и кратные числа.

-   Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

-   Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

-   Раскладывать число на простые множители.

 

 

20

 

 

1

2

3

 

Делители и кратные, п.1

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3

 

 

 

 

4

5

6

 

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3

 

 

 

7

8

Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

Урок – практикум.

2

 

 

9

10

Простые и составные числа, п.4

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

2

 

 

11

12

Разложение на простые множители, п.5

Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.

2

 

 

13

14

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

 

 

16

17

18

19

Наименьшее общее кратное, п.7

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

4

 

 

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

 

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

Знать и понимать:

-   Обыкновенные дроби.

-   Сократимая дробь.

-   Несократимая дробь.

-   Основное свойство дроби.

-   Сокращение дробей.

-   Сравнение дробей.

-   Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

Уметь:

-   Сокращать дроби.

-   Приводить дроби к общему знаменателю.

-   Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

-   Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. 

 

22

 

 

21

22

Основное свойство дроби, п. 8

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

 

 

23

24

25

Сокращение дробей, п. 9

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

3

 

 

26

27

28

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

 Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

3

 

 

29

30

31

32

33

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах.

6

 

 

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11

 

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

 

 

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

 

 

36

37

38

39

40

41

Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12

 

Уметь:

-   Складывать и вычитать смешанные числа.

 

 

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

6

 

 

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

 

 

 

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

 

 

32

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

43

44

Умножение дробей, п.13

 

 

2

 

 

45

Итоговый урок по материалам I четверти.

 

 

1

 

 

 

                            II четверть                                                                   35

46

47

Умножение дробей, п.13

Знать и понимать:

-   Умножение дробей.

-   Нахождение части числа.

-   Распределительное свойство умножения.

 

Уметь:

-   Умножать обыкновенные дроби.

-   Находить часть числа.

 

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

2

 

 

48

49

50

51

Нахождение дроби от числа, п.14

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

4

 

 

52

53

54

55

56

Применение распределительного свойства умножения, п.15

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

5

 

 

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

58

59

Взаимно обратные числа, п.16

Знать и понимать:

-   Взаимно обратные числа.

 

Уметь:

-   Находить число обратное данному.

-   Выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

2

 

 

60

61

62

63

64

Деление, п.17

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

5

 

 

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

66

67

68

69

70

Нахождение числа по его дроби, п.18

Знать и понимать:

-   Нахождение числа по его части.

 

Уметь:

-   Находить число по его дроби.

-   Находить значения дробных выражений.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                

5

 

 

71

72

73

Дробные выражения, п.19

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

 

 

74

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

 

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

Знать и понимать:

-   Отношения.

-   Пропорции.

-   Основное свойство пропорции.

-    Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

 

19

 

 

75

76

77

78

79

Отношения, п.20

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.

5

 

 

80

Повторение. Решение задач. Обобщение материала  II четверти.

Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль.

1

 

 

 

                                                                        III четверть                                                                 50

81

82

Пропорции, п.21

Уметь:

-   Составлять и решать пропорции.

-   Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Уроки повторения и приобретения новых умений.

2

 

 

83

84

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.

3

 

 

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

1

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

87

88

Масштаб, п.23

Знать и понимать:

-   Формула длины окружности.

-   Формула площади круга.

-   Масштаб. Шар.

Уметь:

-   Решать задачи по формулам.

-   Решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

2

 

 

89

90

Длина окружности и площадь круга, п.24

Практический урок + объяснение.

2

 

 

91

92

Шар, п.25

Изучение нового материала.

2

 

 

93

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1

 

 

 

ГЛАВА II. Рациональные числа

 

 

64

 

 

 

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Знать и понимать:

-   Противоположные числа.

-   Координаты на прямой.

-   Модуль числа.

 

Уметь:

-   Находить для числа противоположное ему число.

-   Находить модуль числа.

-   Сравнивать рациональные числа.

 

13

 

 

94

95

96

Координаты на прямой, п.26

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала               

3

 

 

97

98

Противоположные числа, п.27

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.   Проверочная самостоятельная работа.             

2

 

 

99

100

Модуль числа, п.28

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

 

 

101

102

103

Сравнение чисел, п.29

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

104

105

Изменение величин, п.30

 

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

 

 

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

 

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

-   Правило сложения отрицательных чисел.

-   Правило сложения двух чисел с разными знаками.

-   Вычитание рациональных чисел

-   Сложение чисел с помощью координатной прямой.

 

Уметь:

-   Складывать числа с помощью координатной плоскости.

-   Складывать и вычитать рациональные числа.

 

11

 

 

107

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.              

2

 

 

109

110

Сложение отрицательных чисел, п.32

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

2

 

 

111

112

113

Сложение чисел с разными знаками, п.33

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала                

3

 

 

114

115

116

Вычитание, п.34

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.         

 

3

 

 

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

 

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

 

 

13

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

118

119

120

Умножение, п.35

Знать и понимать:

-   Понятие рациональных чисел.

 

Уметь:

-   Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

 

 

121

122

123

Деление, п.36

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера. 

3

 

 

124

125

Рациональные числа, п.37

 

2

 

 

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

127

128

129

Свойства действий с рациональными числами, п.38

Уметь:

-   Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

3

 

 

130

Обобщение материала III четверти.

Обобщение и систематизация .

1

 

 

 

                            VI четверть                                                                  40

 

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

Знать и понимать:

-   Подобные слагаемые.

-   Коэффициент выражения.

-   Правила раскрытия скобок.

 

Уметь:

-   Раскрывать скобки.

-   Приводить подобные слагаемые.

 

14

 

 

131

132

133

Раскрытие скобок, п.39

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

 

 

134

135

Коэффициент, п.40

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

 

 

136

137

138

Подобные слагаемые, п.41

Уроки практикум. Проверочная  С/Р.

3

 

 

139

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный

1

 

 

140

141

142

143

Решение уравнений, п.42

Уметь:

-   Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная.

4

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

 

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

Знать и понимать:

-   Перпендикулярные прямые.

-   Параллельные прямые.

-   Координатная плоскость.

-   Координаты точки.

-   Столбчатая диаграмма.

-   График зависимости.

 

Уметь:

-   Изображать координатную плоскость.

-   Строить точку по заданным координатам.

-   Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

-   Строить столбчатые диаграммы.

-   Находить значения величин по графикам зависимостей.

 

13

 

 

145

146

Перпендикулярные прямые, п.43

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

 

 

147

148

Параллельные прямые, п.44

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

 

 

149

150

151

Координатная плоскость, п.45

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

3

 

 

152

153

Столбчатые диаграммы, п.46

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

 

 

154

155

156

Графики, п.47

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

3

 

 

157

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

 

Итоговое повторение

 

 

13

 

 

158

Делимость чисел, п.1 – 7

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Урок «занимательных задач»

 

1

 

 

159

160

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

2

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

161

162

Отношения и пропорции, п.20 – 25

Уметь:

Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

2

 

 

163

164

Действия с рациональными числами, п.26 – 38

2

 

 

165

166

Решение уравнений,

п.39 – 43

2

 

 

167

Координаты на плоскости, п.44 – 47

1

 

 

168

Итоговая контрольная работа №15

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

169

170

Итоговые занятия.

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2