Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел,
название урока в поурочном
планировании |
Дидактические
единицы образовательного процесса |
Контроль знаний учащихся |
Коли- чество часов |
Дата По плану |
Дата по
факту |
|||||
|
I четверть 45 |
||||||||||
|
ГЛАВА
I. Обыкновенные
дроби |
|
|
93 |
|
|
|||||
|
§1.
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. |
Знать и понимать: - Делители и кратные числа. - Признаки делимости на 2,3,5,10. - Простые и составные числа. - Разложение числа на простые множители. - Наибольший общий делитель. - Наименьшее общее кратное. Уметь: -
Находить делители и кратные числа. -
Находить наибольший общий делитель двух или трех
чисел. -
Находить наименьшее общее кратное двух или трех
чисел. -
Раскладывать число на простые множители. |
|
20 |
|
|
|||||
1 2 3 |
Делители и
кратные, п.1 |
Изучение и первичное
закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. |
3 |
|
|
||||||
4 5 6 |
Признаки делимости
на 10, на 5 и на 2, п.2 |
Изучение и первичное
закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ;
МД. Взаимный и индивидуальный контроль. |
3 |
|
|
||||||
7 8 |
Признаки делимости
на 9 и на 3. п.3 |
Игровой урок, изложение
новых знаний и закрепление. Урок – практикум. |
2 |
|
|
||||||
9 10 |
Простые и
составные числа, п.4 |
Обучающий урок. Урок
практикум. Самостоятельная работа обучающая. |
2 |
|
|
||||||
11 12 |
Разложение на простые
множители, п.5 |
Уроки практикумы. С/Р
проверочного характера. |
2 |
|
|
||||||
13 14 15 |
Наибольший общий
делитель. Взаимно простые числа, п.6 |
Уроки приобретения новых
умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. |
3 |
|
|
||||||
16 17 18 19 |
Наименьшее общее
кратное, п.7 |
Уроки приобретения новых
умений и навыков. Групповой индивидуальный контр. |
4 |
|
|
||||||
20 |
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7. |
Уметь применять
изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. |
1 |
|
|
|||||
№ п/п |
Раздел,
название урока в поурочном
планировании |
Дидактические
единицы образовательного процесса |
Контроль знаний учащихся |
Коли- чество часов |
Дата |
Корректи- ровка |
|||||
|
§2. СЛОЖЕНИЕ
И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. |
Знать и понимать: - Обыкновенные дроби. - Сократимая дробь. - Несократимая дробь. - Основное свойство дроби. - Сокращение дробей. - Сравнение дробей. - Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Уметь: - Сокращать дроби. - Приводить дроби к общему знаменателю. - Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными
знаменателями. -
Сравнивать дроби,
упорядочивать наборы дробей. |
|
22 |
|
|
|||||
21 22 |
Основное свойство
дроби, п. 8 |
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК |
2 |
|
|
||||||
23 24 25 |
Сокращение дробей,
п. 9 |
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК |
3 |
|
|
||||||
26 27 28 |
Приведение дробей
к общему знаменателю, п.10 |
Решение задач. С/Р обучающего характера.
Индивидуальный контр. |
3 |
|
|
||||||
29 30 31 32 33 34 |
Сравнение,
сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 |
Уроки приобретения новых
знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах. |
6 |
|
|
||||||
35 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями», п.8 – 11 |
Уметь применять теоретический
материал при решении задач. |
Урок усвоения новых знаний,
умений и навыков. |
1 |
|
|
|||||
36 37 38 39 40 41 |
Сложение и
вычитание смешанных чисел,п.12 |
Уметь: - Складывать и вычитать смешанные числа. |
Урок практических
самостоятельных работ
(исследовательского типа). Тематический контроль. |
6 |
|
|
|||||
42 |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных
чисел», п.12 |
Уметь применять
теоретический материал при решении задач. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. |
1 |
|
|
|||||
|
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ДРОБЕЙ. |
|
|
32 |
|
|
|||||
№ п/п |
Раздел,
название урока в поурочном
планировании |
Дидактические
единицы образовательного процесса |
Контроль знаний учащихся |
Коли- чество часов |
Дата |
Корректи ровка |
|||||
43 44 |
Умножение дробей, п.13 |
|
|
2 |
|
|
|||||
45 |
Итоговый урок по
материалам I
четверти. |
|
|
1 |
|
|
|||||
|
II четверть
35 |
||||||||||
46 47 |
Умножение дробей, п.13 |
Знать и понимать: - Умножение дробей. - Нахождение части числа. - Распределительное свойство умножения. Уметь: - Умножать обыкновенные дроби. - Находить часть числа. |
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач. Самоконтроль. |
2 |
|
|
|||||
48 49 50 51 |
Нахождение дроби
от числа, п.14 |
Усвоение нового материала в
процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. |
4 |
|
|
||||||
52 53 54 55 56 |
Применение
распределительного свойства умножения, п.15 |
Уроки практикумы.
Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. |
5 |
|
|
||||||
57 |
Контрольная
работа №4 по
теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|||||
58 59 |
Взаимно обратные
числа, п.16 |
Знать и понимать: - Взаимно обратные числа. Уметь: - Находить число обратное данному. - Выполнять деление обыкновенных дробей. |
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. |
2 |
|
|
|||||
60 61 62 63 64 |
Деление, п.17 |
Уроки практикумы.
Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. |
5 |
|
|
||||||
65 |
Контрольная
работа №5 по
теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17 |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|||||
№ п/п |
Раздел,
название урока в поурочном
планировании |
Дидактические
единицы образовательного процесса |
Контроль знаний учащихся |
Коли- чество часов |
Дата |
Корректи ровка |
|||||
66 67 68 69 70 |
Нахождение числа
по его дроби, п.18 |
Знать и понимать: - Нахождение числа по его части. Уметь: - Находить число по его дроби. -
Находить значения дробных выражений. |
Усвоение изученного
материала в процессе решения зад. |
5 |
|
|
|||||
71 72 73 |
Дробные выражения,
п.19 |
Комбинированные уроки:
лекция, практикум, проверочная С/Р. |
3 |
|
|
||||||
74 |
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»,
п.18-19. |
Уметь применять изученный теоретический материал при
выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|||||
|
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. |
Знать и понимать: - Отношения. - Пропорции. - Основное свойство пропорции. -
Пропорциональные и обратно пропорциональные
величины. |
|
19 |
|
|
|||||
75 76 77 78 79 |
Отношения, п.20 |
Усвоение нового материала в
процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р. |
5 |
|
|
||||||
80 |
Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти. |
Урок обобщения и
систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль. |
1 |
|
|
||||||
|
III четверть
50 |
||||||||||
81 82 |
Пропорции, п.21 |
Уметь: -
Составлять и решать пропорции. -
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и
обратную пропорциональные зависимости. |
Уроки повторения и
приобретения новых умений. |
2 |
|
|
|||||
83 84 85 |
Прямая и обратная
пропорциональные зависимости, п.22 |
Усвоение изученного
материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р. |
3 |
|
|
||||||
86 |
Контрольная
работа №7 по
теме «Отношения и пропорции», п.20-22. |
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач. |
1 |
|
|
||||||
№ п/п |
Раздел,
название урока в поурочном
планировании |
Дидактические
единицы образовательного процесса |
Контроль знаний учащихся |
Коли- чество часов |
Дата |
Корректи ровка |
|||||
87 88 |
Масштаб, п.23 |
Знать и понимать: - Формула длины окружности. - Формула площади круга. - Масштаб. Шар. Уметь: - Решать задачи по формулам. - Решать задачи с использованием масштаба. |
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач. |
2 |
|
|
|||||
89 90 |
Длина окружности и площадь круга, п.24 |
Практический урок + объяснение. |
2 |
|
|
||||||
91 92 |
Шар, п.25 |
Изучение нового материала. |
2 |
|
|
||||||
93 |
Контрольная
работа №8 по
теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25 |
Уметь применять
изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. |
1 |
|
|
|||||
|
ГЛАВА
II. Рациональные
числа |
|
|
64 |
|
|
|||||
|
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. |
Знать и понимать: - Противоположные числа. - Координаты на прямой. - Модуль числа. Уметь: - Находить для числа противоположное ему число. - Находить модуль числа. - Сравнивать рациональные числа. |
|
13 |
|
|
|||||
94 95 96 |
Координаты на прямой, п.26 |
Игровой урок. Работа в
группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление
пройденного материала |
3 |
|
|
||||||
97 98 |
Противоположные числа, п.27 |
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач. Проверочная
самостоятельная работа.
|
2 |
|
|
||||||
99 100 |
Модуль числа, п.28 |
Практикум по решению задач.
Групповой, устный и письменный контроль. |
2 |
|
|
||||||
101 102 103 |
Сравнение чисел, п.29 |
Практикум по решению задач.
Групповой, устный и письменный контроль. |
3 |
|
|
||||||
№ п/п |
Раздел,
название урока в поурочном
планировании |
Дидактические
единицы образовательного процесса |
Контроль знаний учащихся |
Коли- чество часов |
Дата |
Корректи ровка |
|||||
104 105 |
Изменение величин, п.30 |
|
Практикум по решению задач.
Групповой, устный и письменный контроль. |
2 |
|
|
|||||
106 |
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и
отрицательные числа», п.26-30 |
Уметь применять
изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|||||
|
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ
ЧИСЕЛ. |
Знать и понимать: - Правило сложения отрицательных чисел. - Правило сложения двух чисел с разными знаками. - Вычитание рациональных чисел - Сложение чисел с помощью координатной прямой. Уметь: - Складывать числа с помощью координатной плоскости. -
Складывать и вычитать рациональные числа. |
|
11 |
|
|
|||||
107 108 |
Сложение чисел с помощью
координатной прямой, п.31 |
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач.
С/р обучающего характера. |
2 |
|
|
||||||
109 110 |
Сложение отрицательных чисел,
п.32 |
Урок с частично- поисковой
деятельностью Проверочная С/Р. |
2 |
|
|
||||||
111 112 113 |
Сложение чисел с разными
знаками, п.33 |
Игровой урок. Работа в
группах. Закрепление пройденного материала |
3 |
|
|
||||||
114 115 116 |
Вычитание, п.34 |
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач.
С/р обучающего характера.
|
3 |
|
|
||||||
117 |
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел», п.31-34 |
Уметь применять
изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|||||
|
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ
ЧИСЕЛ. |
|
|
13 |
|
|
|||||
№ п/п |
Раздел,
название урока в поурочном
планировании |
Дидактические
единицы образовательного процесса |
Контроль знаний учащихся |
Коли- чество часов |
Дата |
Корректи ровка |
|||||
118 119 120 |
Умножение,
п.35 |
Знать и понимать: - Понятие рациональных чисел. Уметь: - Выполнять умножение и деление рациональных чисел. |
Комбинированные уроки.
Различные формы контроля. |
3 |
|
|
|||||
121 122 123 |
Деление,
п.36 |
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач.
С/р обучающего характера. |
3 |
|
|
||||||
124 125 |
Рациональные
числа, п.37 |
|
2 |
|
|
||||||
126 |
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление
положительных и отриц. чисел», п.35-37 |
Уметь применять
изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|||||
127 128 129 |
Свойства
действий с рациональными числами, п.38 |
Уметь: -
Применять свойства действий с рациональными
числами для преобразования выражений. |
Уроки практикумы по
применению свойств действий с рациональными числами. |
3 |
|
|
|||||
130 |
Обобщение
материала III четверти. |
Обобщение и систематизация . |
1 |
|
|
||||||
|
VI четверть
40 |
||||||||||
|
§8. РЕШЕНИЕ
УРАВНЕНИЙ. |
Знать и понимать: - Подобные слагаемые. - Коэффициент выражения. - Правила раскрытия скобок. Уметь: -
Раскрывать скобки. -
Приводить подобные
слагаемые. |
|
14 |
|
|
|||||
131 132 133 |
Раскрытие скобок, п.39 |
Комбинированные уроки.
Различные формы контроля. |
3 |
|
|
||||||
134 135 |
Коэффициент, п.40 |
Усвоение нового материала в
процессе выполнения заданий. |
2 |
|
|
||||||
136 137 138 |
Подобные
слагаемые, п.41 |
Уроки практикум. Проверочная С/Р. |
3 |
|
|
||||||
139 |
Контрольная
работа №12 по
теме «Подобные слагаемые», п.38-41 |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. Фронтальный |
1 |
|
|
|||||
140 141 142 143 |
Решение
уравнений, п.42 |
Уметь: - Применять свойства уравнения для нахождения его решения. |
Уроки практикумы по решению
уравнений. С/Р обучающая и проверочная. |
4 |
|
|
|||||
№ п/п |
Раздел,
название урока в поурочном
планировании |
Дидактические
единицы образовательного процесса |
Контроль знаний учащихся |
Коли- чество часов |
Дата |
Корректи ровка |
|||||
144 |
Контрольная
работа №13 по
теме «Решение уравнений», п.42 |
Уметь применять изученный
теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|||||
|
§9. КООРДИНАТЫ
НА ПЛОСКОСТИ. |
Знать и понимать: - Перпендикулярные прямые. - Параллельные прямые. - Координатная плоскость. - Координаты точки. - Столбчатая диаграмма. - График зависимости. Уметь: - Изображать координатную плоскость. - Строить точку по заданным координатам. - Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. - Строить столбчатые диаграммы. - Находить значения величин по графикам зависимостей. |
|
13 |
|
|
|||||
145 146 |
Перпендикулярные
прямые, п.43 |
Обучающий урок. Урок практическая
работа. Самостоятельная работа обучающая. |
2 |
|
|
||||||
147 148 |
Параллельные
прямые, п.44 |
Изучение и первичное
закрепление новых знаний (беседа). |
2 |
|
|
||||||
149 150 151 |
Координатная
плоскость, п.45 |
Уроки усвоения новых
знаний, умений и навыков. Различные формы контроля. |
3 |
|
|
||||||
152 153 |
Столбчатые
диаграммы, п.46 |
Обучающий урок. Урок
практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. |
2 |
|
|
||||||
154 155 156 |
Графики,
п.47 |
Обучающий урок. Урок
практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. |
3 |
|
|
||||||
157 |
Контрольная
работа №14 по
теме «Координатная плоскость», п.43-47. |
Уметь применять изученный
теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|||||
|
Итоговое
повторение |
|
|
13 |
|
|
|||||
158 |
Делимость чисел,
п.1 – 7 |
Знать и понимать: Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. |
Урок «занимательных задач» |
1 |
|
|
|||||
159 160 |
Действия с
обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19 |
Решение задач. С/Р
обучающего характера. Индивидуальный контр. |
2 |
|
|
||||||
№ п/п |
Раздел,
название урока в поурочном
планировании |
Дидактические
единицы образовательного процесса |
Контроль знаний учащихся |
Коли- чество часов |
Дата |
Корректи ровка |
|||||
161 162 |
Отношения и
пропорции, п.20 – 25 |
Уметь: Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике. |
Уроки обобщения и
систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач. |
2 |
|
|
|||||
163 164 |
Действия с
рациональными числами, п.26 – 38 |
2 |
|
|
|||||||
165 166 |
Решение уравнений,
п.39 – 43 |
2 |
|
|
|||||||
167 |
Координаты на
плоскости, п.44 – 47 |
1 |
|
|
|||||||
168 |
Итоговая
контрольная работа №15 |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|||||
169 170 |
Итоговые занятия. |
|
Уроки обобщения и
систематизации знаний. |
2 |
|
|
|||||