« Обсуждено»

Руководитель ШМО

МОУ « СОШ №10

п. Преображения                 

             Вальченко Н.В.                       Протокол №1

От

« Согласовано»

Заместитель

по учебно-воспитательной работе

МОУ « СОШ №1  п.Преображения  Приморского  края       Лазовского   района

 

-------------Дройская Е. В.

 

--------------- 2012 г.

« Утверждено»

Директор

МОУ « СОШ №10

п.Преображения     Приморского края  Лазовского района

 

------------- Первова К.П.

 

Приказ от      ------- 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Рабочая программа педагога

 

  Вальченко Натальи Васильевны                                                                   Учителя высшей категории

 

по математике в 5 классе

 

 

 

                                                                                   Рассмотрено

                                                                                    на заседании

                                                                                                        педагогического совета       

                             протокол от ______ 2012 г.

                                                                                 №_______

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           2012 – 2013 учебный год.

 

 

 

Рабочая  программа по математике для 5 класса

 

Составитель :Вальченко Н,В.

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по «Математике».

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Изучение предмета в 5 классе рассчитано на 5 часов в неделю, в том числе на проведение самостоятельных и контрольных работ.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, календарно - тематический план, УМК, содержание учебного предмета, контрольно – измерительные материалы, перечень литературы.

В пояснительной записке четко и целесообразно определены основные цели и исходящие из них задачи обучения предмету, которые направлены на формирование знаний и умений.

В содержании учебного предмета даны требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме.

Данная рабочая программа соответствует предъявляемым требованиям к её составлению и рекомендуется к использованию в 5 классе.

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе Примерной программой основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и в соответствии с авторской программой. Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 5 классе.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

-       овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-       интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

-       формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;

-       воспитание культуры личности, отношения к математике как к  части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю всего 170 часов.

Контрольных работ в течение года – 12, из них одна диагностическая и одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

·        повторение и контроль теоретического материала;

·        разбор и анализ домашнего задания;

·        устный счет;

·        математический диктант;

·        индивидуальные задания по карточкам;

Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.

В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, видов контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.

       Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально-техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 5 классе.

     Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте,  причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплект

Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 1994 и последующие года изданий.

Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 кл. - Русское слово, 1998 и последующие года изданий.

 

 

 

 

 

 

 

  Тематическое планирование математика 5 класс.

 

Содержание материала

Кол-во часов.

1

Повторение (натуральные числа)

16

2

Сложение вычитание натуральных чисел.

22

3

Умножение деление натуральных чисел.

28

4

Площади и объёмы.

12

5

Обыкновенные дроби.

23

6

Сложение и вычитание десятичных  дробей.

14

7

Умножение и деление десятичных дробей.

26

8

Инструменты для вычислений и измерений.

19

9

Итоговое повторение курса 5 класса.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание всех тем                                                                        

 

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Натуральные числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Натуральные числа и шкалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая контрольная работа

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость. Прямая. Луч.

Шкалы и координаты.

Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой.

Знать;

- классы и разряды натуральных чисел.

Уметь:

- читать и записывать многозначные числа;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

 

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы № 2,3

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнения.

Знать;

- компоненты действий сложения и вычитания;

- свойства сложения и вычитания;

- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

Уметь;

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

- складывать и вычитать многозначные числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- составлять буквенные выражения по условию задачи;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

 

3. Умножение и деление натуральных чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы № 4,5

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб.

Знать:

- компоненты действий умножения и деления;

- свойства умножения;

- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;

- порядок действий.

Уметь:

- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;

- находить квадрат и куб числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- соблюдать порядок действий;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

 

4. Площади и объемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 1

Самостоятельная работа.

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать:

- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;

- формулу объема куба и параллелепипеда;

- единицы измерения объемов.

Уметь:

- пользоваться основными единицами площади и объема;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.

 

Дробные числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обыкновенные дроби

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы № 7,8

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

Знать:

- понятие доли, дроби;

- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

- связь деления с дробью.

Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- переводить смешанное число в неправильную дробь;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

- записывать деление в виде дроби и обратно.

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

 

6. Сложение и вычитание десятичных дробей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 9

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Знать:

- десятичную запись дробных чисел;

- правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;

- сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;

- округлять числа;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

 

7. Умножение и деление десятичных дробей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы

№ 10,11

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

Знать:

- правила умножения и деления десятичных дробей;

- понятие среднего арифметического.

Уметь:

- умножать и делить десятичные дроби;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

 

8. Инструменты для вычислений и измерений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 12.

Практическая работа № 2

Микрокалькулятор.

Проценты.

Угол. Прямой и развернутый угол.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

Знать:

- инструменты для вычислений и измерений;

- определение процента.

Уметь:

- выполнять вычисления на калькуляторе;

- измерять и строить углы;

- строить круговые диаграммы;

- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;

- решать простейшие задачи на проценты;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении практической и письменной работ.

 

Итоговое повторение

Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов.

 

 

Годовая контрольная работа.

 

Проверка уровня усвоения материала

5 класса

 

 

 

Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных,

практических работ и использования ИКТ

 

№ п/п

№ урока

Планируемая дата

 

Тема урока, цели раздела

Практические работы  и использование ИКТ

 

 

 

 

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

 

 

1

1

 

Обозначение натуральных чисел

ИКТ

 

2

2

 

Обозначение натуральных чисел

 

 

3

3

 

Обозначение натуральных чисел

 

 

4

4

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Практическая работа

 

5

5

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

 

 

6

6

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

 

 

7

7

 

Плоскость. Прямая. Луч

ИКТ

 

8

8

 

Плоскость. Прямая. Луч

 

 

9

9

 

Шкалы и координаты

 

 

10

10

 

Шкалы и координаты

 

 

11

11

 

Шкалы и координаты

 

 

12

12

 

Меньше или больше

 

 

13

13

 

Меньше или больше

 

 

14

14

 

Меньше или больше

 

 

15

15

 

Диагностическая контрольная работа

 

 

 

 

 

2. Сложение и вычитание натуральных

 чисел (21 ч)

 

 

16

1

 

РНО. Сложение натуральных чисел и его свойства

ИКТ

 

17

2

 

Сложение натуральных чисел  и его свойства

 

 

18

3

 

Сложение натуральных чисел  и его свойства

 

 

19

4

 

Сложение натуральных чисел и его свойства

 

 

20

5

 

Сложение натуральных чисел и его свойства

ИКТ (тест)

 

21

6

 

Вычитание

 

 

22

7

 

Вычитание

 

 

23

8

 

Вычитание

 

 

24

9

 

Вычитание

 

 

25

10

 

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

 

26

11

 

РНО. Числовые и буквенные выражения

ИКТ

 

27

12

 

Числовые и буквенные выражения

 

 

28

13

 

Числовые и буквенные выражения

 

 

29

14

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

 

 

30

15

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

 

 

31

16

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

 

 

32

17

 

Уравнение

 

 

33

18

 

Уравнение

 

 

34

19

 

Уравнение

ИКТ (тест)

 

35

20

 

Уравнение

 

 

36

21

 

Контрольная работа «Свойства действий»

 

 

 

 

 

3. Умножение и деление натуральных

чисел (24 ч)

 

 

37

1

 

РНО. Умножение натуральных чисел и его свойства

 

 

38

2

 

Умножение натуральных чисел и его свойства

 

 

39

3

 

Умножение натуральных чисел и его свойства

 

 

40

4

 

Умножение натуральных чисел и его свойства

 

 

41

5

 

Умножение натуральных чисел и его свойства

 

 

42

6

 

Деление

 

 

43

7

 

Деление

 

 

44

8

 

Деление

 

 

45

9

 

Деление

 

 

46

10

 

Деление

ИКТ (тест)

 

47

11

 

Деление с остатком

 

 

48

12

 

Деление с остатком

 

 

49

13

 

Контрольная работа «Умножение и деление»

 

 

50

14

 

РНО. Упрощение выражений

 

 

51

15

 

Упрощение выражений

 

 

52

16

 

Упрощение выражений

 

 

53

17

 

Упрощение выражений

 

 

54

18

 

Упрощение выражений

 

 

55

19

 

Порядок выполнения действий

 

 

56

20

 

Порядок выполнения действий

 

 

57

21

 

Порядок выполнения действий

 

 

58

22

 

Квадрат и куб   

ИКТ

 

59

23

 

Квадрат и куб

 

 

60

24

 

Контрольная работа «Упрощение выражений»

 

 

 

 

 

4. Площади и объемы (11 ч)

 

 

 

61

1

 

Формулы

 

 

62

2

 

РНО. Формулы

 

63

3

 

Формулы

 

 

64

4

 

Площадь. Формула площади прямоугольника.

 

 

65

5

 

Площадь. Формула площади прямоугольника

 

 

66

6

 

Единицы измерения площадей

ИКТ

 

67

7

 

Единицы измерения площадей

 

 

68

8

 

Прямоугольный параллелепипед

 

 

69

9

 

Прямоугольный параллелепипед

 

 

70

10

 

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 

 

71

11

 

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 

 

 

 

 

5.Обыкновенные дроби (22ч)

 

 

72

1

 

Окружность и круг

Практическая работа

 

73

2

 

Окружность и круг

 

 

74

3

 

Доли. Обыкновенные дроби

ИКТ

 

75

4

 

Доли. Обыкновенные дроби

 

 

76

5

 

Доли. Обыкновенные дроби

 

 

77

6

 

Сравнение дробей

 

 

78

7

 

Сравнение дробей

 

 

79

8

 

Сравнение дробей

 

 

80

9

 

Правильные и неправильные дроби.

 

 

81

10

 

Правильные и неправильные дроби.

 

 

82

11

 

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

 

 

83

12

 

РНО. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

 

 

84

13

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

 

 

85

14

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

 

 

86

15

 

Деление и дроби

 

 

87

16

 

Деление и дроби

 

 

88

17

 

Смешанные числа

 

 

89

18

 

Смешанные числа

 

 

90

19

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

91

20

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИКТ (тест)

 

92

21

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

93

22

 

Контрольная работа № 8 Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

 

 

 

 

 

 

6. Десятичные дроби. Сложение и

вычитание десятичных дробей (14 ч)

 

 

94

1

 

РНО. Десятичная запись дробных чисел

 

 

95

2

 

Десятичная запись дробных чисел

 

 

96

3

 

Сравнение десятичных дробей

 

 

97

4

 

Сравнение десятичных дробей

 

 

98

5

 

Сравнение десятичных дробей

 

 

99

6

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

 

100

7

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

 

101

8

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

 

102

9

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

ИКТ (тест)

 

103

10

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

 

104

11

 

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

 

 

105

12

 

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

 

 

106

13

 

Подготовка к контрольной работе.

 

 

107

14

 

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

 

 

 

 

7. Умножение и деление

десятичных дробей (28 ч)

 

 

108

1

 

РНО. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

109

2

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

110

3

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

111

4

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

112

5

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

113

6

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

114

7

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

ИКТ (тест)

 

115

8

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

116

9

 

 

Подготовка к контрольной работе.

 

 

117

10

 

 

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральное число»

 

 

118

11

 

РНО. Умножение десятичных дробей.

 

 

119

12

 

Умножение десятичных дробей.

 

 

120

13

 

Умножение десятичных дробей.

 

 

121

14

 

Умножение десятичных дробей.

 

 

122

15

 

Умножение десятичных дробей.

 

 

123

16

 

Деление на десятичную дробь.

 

 

124

17

 

Деление на десятичную дробь.

 

 

125

18

 

Деление на десятичную дробь.

 

 

126

19

 

Деление на десятичную дробь.

 

 

127

20

 

Деление на десятичную дробь.

 

 

128

21

 

Деление на десятичную дробь.

 

 

129

22

 

Деление на десятичную дробь.

 

 

130

23

 

Среднее арифметическое.

 

 

131

24

 

Среднее арифметическое.

 

 

132

25

 

Среднее арифметическое.

ИКТ (тест)

 

133

26

 

Среднее арифметическое.

 

 

134

27

 

Подготовка к контрольной работе

 

 

135

28

 

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

 

 

 

 

 

8. Инструменты для вычислений и

измерений (17 ч)

 

 

136

1

 

РНО. Микрокалькулятор

Практическая работа

 

137

2

 

Проценты

 

 

138

3

 

Проценты

 

 

139

4

 

Проценты

 

 

140

5

 

Проценты

 

 

141

6

 

Проценты

 

 

142

7

 

Проценты

 

 

143

8

 

Проценты

 

 

144

9

 

Контрольная работа № 12 «Проценты»

 

 

145

10

 

РНО. Угол. Чертежный треугольник.

Практическая работа

 

146

11

 

Угол. Чертежный треугольник.

 

 

147

12

 

Угол. Чертежный треугольник.

 

 

148

13

 

Измерение углов. Транспортир

Практическая работа

 

149

14

 

Измерение углов. Транспортир

 

 

150

15

 

Измерение углов. Транспортир

 

 

151

16

 

Круговые диаграммы

ИКТ

 

152

17

 

Круговые диаграммы

 

 

 

 

 

Итоговое повторение (17 ч)

 

 

153

1

 

Действия с натуральными числами

 

 

154

2

 

Действия с обыкновенными дробями

 

 

155

3

 

Действия с десятичными дробями

 

 

156

4

 

Действия с десятичными дробями

 

 

157

5

 

Решение уравнений

 

 

158

6

 

Решение уравнений

 

 

159

7

 

Решение задач с помощью уравнений

 

 

160

8

 

Решение задач с помощью уравнений

 

 

161

9

 

Решение задач на проценты

 

 

162

10

 

Решение задач на проценты

 

 

163

11

 

Годовая контрольная работа

 

 

164

12

 

Работа над ошибками                                                                  

 

 

165

13

 

Решение примеров на десятичные дроби.

 

 

166

14

 

Решение задач.

 

 

167

15

 

Решение кроссвордов

ИКТ

 

168

16

 

Решение логических  и занимательных задач

ИКТ

 

169

17

 

Решение логических  и занимательных задач

ИКТ

 

170

18

 

Обобщающий урок.

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учителя и для учащихся

 

1. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика. 5 класс: Мнемозина, 2007г.

2. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 – 6 классах.

3. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.

4. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс.

5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 5: Самостоятельные и контрольные работы.

6. Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 – 9 классов.

7. Л.П.Попова Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 5 класс, Москва, «ВАКО», 2009 г.

8.  ИКТ обеспечение: тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel, созданные составителем данной программы.

 

 

 

 

Контрольно – измерительные материалы

 

Стартовая контрольная работа

Вариант 1

 

1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:

386275 – 275 : 5 × (34 × 60 + 40)

 

2. Реши задачу:

 

За 6 ч теплоход прошёл 210 км, а поезд за 4 ч – 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

 

3. Начерти квадрат со сторонами 3 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.

 

4. Запиши самое маленькое шестизначное число, все цифры которого различны.

Вариант 2

 

1. Отметь цифрами порядок выполнения действий в выражении и найди его значение:

 

600 + 300 × (1850 – 50 × 12) : 100

 

2. Реши задачу:

 

За 4 ч велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 ч проехал 180 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?

 

3. Начерти квадрат со сторонами 5 см. Вычисли периметр и площадь квадрата.

 

4. Запиши самое маленькое пятизначное число, все цифры которого различны.

 

 

Контрольная работа за 1 четверть

Вариант I

1.Решите уравнения.


87 - х = 39  

z + 24 = 43  

(38+y)-18 = 31  

604 + (356 -у) = 887  


2.Решите задачу с помощью уравнения.

В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вы­шло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?

3. Найдите значение выражения.

(223 - т) + (145 - n), при  т = 167 и n = 93

4. Упростите выражение.


328 + n + 482                                            378 –(к + 258)


5. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок AM равен 35 см, а отрезок MB короче отрезка AM на т см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при т = 24.

6*Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 5, 6? Цифры могут повторяться.

Вариант II

1. Решите уравнения.


у - 21 = 45  

37+х = 64  

63 - (25 + z) = 26 

(х - 653) + 308 = 417 


2. Решите задачу с помощью уравнения.

Андрей поймал в озере 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил lругу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?

3. Найди значение выражения.

(т - 148) = (97 + n), при т = 318 и n = 45

4.Упростите выражение.


m + 527 + 293

456-(146 + m)


5. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 36.

6.*Сколько различных трехзначных чисел можно составить при помощи цифр 1,8,9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться?

 

Контрольная работа за 2 четверть

 

Вариант I

1. Вычислите.


(43 + 142) : 13

160 × 76 - 56 650 : 55 + 9571


2. Длина прямоугольного участка земли 540 м, а ширина 250 м. Най­дите площадь участка и выразите ее в арах.

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 4 м, 5 м, 7 м.

4. Используя формулу пути S = v t, найдите:

а)    путь, пройденный скорым поездом за 4 часа, если его скорость 120 км/ч (480 км);

б)    время движения теплохода, проплывшего 270 км со скоростью 45 км/ч (6 ч);

5. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12 см, длина в 3 раза больше, а высота на 3 см больше ширины. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.

6.* Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится пло­щадь этого прямоугольника, если длину увеличить на 3 см?

Вариант II

1. Вычислите.


(73 + 112) : 16

69 × 190 - 6843 + 68 250 : 65


2. Ширина прямоугольного поля 400 м, а длина 1250 м. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.

3.Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 м, 5 м, 8 м.

4. Используя формулу пути S = v t, найдите:

а)    путь самолета за 2 часа, если его скорость 650 км/ч ;

б)    скорость движения туриста, если за 4 часа он прошел 24 км

5. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.

6.* Длина прямоугольника 84 см. На сколько уменьшится пло­щадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?

 

Контрольная работа за 3 четверть

 

Вариант I

1.Выполните действия.


0,804 х 43

76 x 65

54,76 х 10

0,431 х 100

3,776 : 59

12 : 96

8,3 : 10

3,12 : 100


2.Найдите значение выражения.

50-23 × (66,6 : 37)

3.   Решите задачу.

На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколь­ко пряжи идет на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?

4. Решите уравнения.

+ 2,4 = 34,6                  (у - 1,8) : 8 = 0,7
5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенесем запятую вправо через две цифры, а в другом множителе - влево через четыре цифры.

6* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то дробь увеличится на 32,13. Найдите эту дробь.

Вариант II

1.Выполните действия.


0,907 х 56

1,45 х 48

3,59 х 10 

0,065 х 100

6,536 : 76

15 : 48

23,9 : 10

7,31 : 100


2.Найдите значение выражения.

40 - 24 × (40,6: 29)

3.Решите задачу.

В ателье из 3,6 м ткани сшили 4 блузки и 6 юбок для девочек. Сколько метров ткани израсходовали на одну блузку, если на одну юбку ушло 0,4 м ткани?

4. Решите уравнения.

6y + 3,7 = 38,5                   (2,8 + х): 9 = 0,8

5. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если одном множителе перенести запятую влево через четыре циф-

ры, а в другом - вправо через две?

6.* Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 38,07. Найдите эту дробь


Контрольная работа за 5 класс

Вариант I

1. Выполните действия.

0,81 : 2,7 + 4,5 х 0,12 - 0,69

2. В понедельник на базу привезли 31,5 т моркови, во втор­ник — в 1, 4 раза больше, чем в понедельник, а в среду — на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на базу за три дня вместе?

3. В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% из них - яб­лони. Сколько яблонь в школьном саду?

4.    Решите задачу уравнением.

Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда?

5. Решите уравнение.

5,9у + 2,3у = 27,88   

6. Постройте угол АОС равный 135°. Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85°. Вычислите градусную меру угла ВОС.

Вариант II

1. Выполните действия.

3,8 х 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83

2. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м тка­ни, во втором - на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем - в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани было в трех кусках вместе?

3. В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35% всей книги. Сколько страниц занимают рисунки?

4. Решите задачу уравнением.

Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га боль­ше другого. Найти площадь каждого поля.

5. Решите уравнение:
8,7
y - 4,5y = 10,5

6. Начертите угол MKN, равный 140°. Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла МКР.

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.