Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения Аналитический отчет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение преображенская средняя общеобразовательная школа № 10 Лазовского района Приморского края

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Преображенская средняя общеобразовательная школа № 10 Лазовского района Приморского края

за 2012-2013 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Преображение

 

2012-2013 учебный год

 

 

 

Публичный доклад

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Преображенская средняя общеобразовательная школа № 10 Лазовского района Приморского края

за 2012-2013 учебный год.

 

 

 

1.Общая характеристика учреждения.

 

1.1. Тип, вид, статус учреждения.

 

Тип, вид, статус учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Преображенская средняя общеобразовательная школа № 10 п. Преображение Лазовского района Приморского края.

 

1.2. Лицензия на образовательную деятельность.

 

Лицензия на образовательную деятельность № 11 от 07 февраля 2013 года;

Серия 25Л01 № 0000147;

Государственный регистрационный № 1022501025920;

Идентификационный номер налогоплательщика № 2518003283

 

Директор школы: Первова Клавдия Павловна, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник общего образования Российской Федерации

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

Исакова Римма Владимировна;

Дройская Елена Владимировна.

Заместитель директора по воспитательной работе:

Бугрим Надежда Ивановна.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части:

Прокопенко Алексей Петрович.

 

Орган общественного самоуправления: Совет Школы.

 

1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения.

Здание школы расположено в центре п. Преображение. Вблизи школы находятся культурно-просветительские учреждения: Дом культуры, поселковая библиотека, детская школа искусств с музыкальным, художественным и хореографическим отделениями, стадион, экологический «Визит-центр», краеведческий музей, детская спортивная школа. На базе школы работают кружки Дома детского творчества: настольный теннис, баскетбол, волейбол, экологический кружок. Из общего числа учащихся 86 % заняты дополнительным образованием.

Вблизи школы сосредоточены торговые точки, государственные учреждения. У такого соседства с вышеперечисленными объектами есть свои преимущества: облегчена работа в системе дополнительного образования и организации содружества.

Решение общеобразовательных и воспитательных задач затруднено в силу наметившихся негативных тенденций в образовательном процессе страны, удалённостью и оторванностью поселка от районного и краевого центров, низким образовательным уровнем родителей (12% высшее образование, 63% среднее профессиональное образование), снижение роли семейного воспитания (15 неблагополучных семей, 94 неполная семья).

 

1.4. Филиалы (отделения).

Филиалы (отделения) - нет.

 

1.5. Характеристика контингента обучающихся.

Численность- 426 человек.

1 ступень – начальное общее образование (1-4 классы); (нормативный срок освоения - 4 года; 195 учащийся). Начальная школа обеспечивает выявление способностей ребенка и создание творческих условий для его развития, становлению личности ребенка, формирование его познавательных потребностей. На этой ступени у учащихся начинают формироваться прочные умения чтения, письма, счета, опыт общения и сотрудничества, овладение правилами поведения. Обучение осуществляется по образовательной программе « Школа России».

2 ступень – основное общее образование (5-9 классы); (нормативный срок освоения – 5 лет; 170 учащихся). Основная школа обеспечивает необходимую подготовку школьников к продолжению обучения на 3 ступени и к полноценному включению в самостоятельную жизнь на основе формирования ключевых компетентностей.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы); (нормативный срок освоения -2 года; 61 учащихся). В старшей школе осуществляется профессиональное самоопределение на основе учета интересов учащихся в избранной области.

 

1.6. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Главная задача педагогического коллектива школы: создание условий для модернизации и инновационного развития, обеспечивающих « раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Премьер - министр России Д.А. Медведев).

Эффективное решение проблем современного образовательного учреждения возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволит рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень образования.

Документом, объединяющим стратегию и тактику обновления школы, деятельности педагогов и формирование личности обучающегося, является программа развития МБОУ Преображенской средней общеобразовательной школы № 10, рассчитанная на период 2012-2016 гг.

Программа развития является документом, определяющим основы развития образовательной политики школы на 2012-2016 гг.

При ее составлении за основу были взяты идеи национальной образовательной стратегии-инициативы "Наша новая школа", а также положения и требования, содержащиеся в документах, определяющих стратегию и тактику развития образовательной системы.

К числу наиболее важных документов относятся:

·        Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года;

·        Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.02. 2011

№ 61;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

·        Устав МБОУ ПСОШ № 10 утвержденного приказом № 362 от 19 июня 2012 года.

Программа развития школы выстроена с учетом основных направлений образовательной политики российской школы, стержнем и главенствующим моментом которой является модернизация системы общего образования. Модернизация образования – стратегия развития будущего страны.

Программа развития школы выстроена на основе анализа результатов выполненной к настоящему времени программы развития учреждения на период 2007-2012 годы.

 

Основные направления работы педагогического коллектива.

Основные направления работы педагогического коллектива определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и спецификой общеобразовательного учреждения:

1.Переход на новые образовательные стандарты

а) Переход на новую образовательную модель перспективного образования.

б) Лицензирование образовательных программ дополнительного образования в соответствии с новыми стандартами (программа «Дополнительное образование-условие для формирования творческой среды»).

в) Использование проектной деятельности как основного средства развития школьников, способствующего его социализации, формированию базовых компетентностей и практической направленности (проект «Проектный метод – в деятельность школы»).

г) Система оценки качества образования и его мониторинг; (программа «Система оценки качества образования и его мониторинг в деятельность школы»).

д) Новые образовательные стандарты (программа «ФГОС – совокупность требований обязательных при реализации образовательных программ»).

 

2. Развитие системы поддержки талантливых детей:

а) Внедрение в работу школы рейтинговой системы оценки достижений учащихся; (программа «Рейтинговая система оценки достижений учащихся – один из способов выявления талантливых детей»).

б) Портфолио ученика как механизм учета индивидуальных достижений учащихся (проект «Портфолио ученика МБОУ ПСОШ № 10»).

 

3. Совершенствование учительского корпуса.

а) Реализация индивидуальных образовательных программ педагога для творческого профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования с ориентацией перехода на новые образовательные стандарты (программа «Индивидуальная образовательная программа педагога»).

б) Обеспечение перспективного планирования аттестации (программа «Аттестация педагогов»).

в) Обеспечение перспективного планирования повышения квалификации (программа «Повышение квалификации – забота общая»).

г) Разработка мер, обеспечивающих воспитание у школьников мотивации на получение качественного образования как условия создания достойной жизни. (Методические рекомендации «как повысить мотивацию учащихся на качественное образование»).

 

4. Изменения школьной инфраструктуры.

а) обеспечение интеграции участников образовательного процесса (программа «Школа – центр творчества, информации и спорт»).

б) обустройство территории школы (проект «Обустрой свою школу»).

 

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

а) Рациональная организация образовательного процесса (Режим работы школы).

б) Организация физкультурно-оздоровительной работы (программа «Организация физкультурно-оздоровительной работы в 2012-2013 учебном году»).

в) Просветительно-воспитательная работа с учащимися, направлена на формирование осознания ценности здоровья и здорового образа жизни (программа «Здоровьесберегающая среда»).

г) Медицинская профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья детей (программа «Медосмотр»).

д) Экологическое образование и воспитание как условие формирования нравственной и социальной компетентности (программа «Экология среды»).

 

6. Расширение самостоятельности школ.

а) Расширение возможностей применения информационно-коммуникативных технологий в образовательной и внеучебной занятости (программа «Каждому педагогу персональный нетбук», проект «Электронный журнал»).

 

7. Воспитательная работа.

а) Формирование социального компонента творческой среды.

·        проект «Наша школа – мой второй дом»;

·        соглашение о взаимоотношениях участников образовательного процесса;

·        программа «Школа – центр творчества, информации и спорта»;

·        программа «Патриотическое воспитание».

б) Формирование предметно-пространственного компонента творческой среды.

·        планируется социальный проект «Обустрой свою школу»;

·        программа материально-технического обеспечения и внеаудиторной занятости.

в) Технологический компонент творческой среды.

·        проект «Проектный метод – в деятельность школы»;

·        программа «дополнительное образование – условие для формирования творческой среды»;

·        проект «Школьное самоуправления»;

·        проект «День дублера»;

·        проект «Школьный театр».

г) Информационный компонент творческой среды.

·        проект «Школьная газета»;

·        проект «Электронный журнал»;

·        программа «Каждому педагогу персональный нетбук»;

·        программа «Поговорим откровенно».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.

 

Организационная диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

1.8. Наличие сайта учреждения.

Наличие сайта учреждения - есть: http://school-n-10.ucoz.ru

 

1.9. Контактная информация.

Контактная информация – 692998 Приморский край, Лазовский район, п.Преображение, ул. Морская, д.1. Телефон: (8-42377) 24-3-96. E-mail: preoscool@mail.ru.

 

2. Особенности образовательного процесса.

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

 

2.1.1. «Предшкольная пора»

«Предшкольная пора» для детей шестилетнего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а занимающихся в группе кратковременного пребывания детей на базе общеобразовательного учреждения.

 

Целью предшкольного образования является развитие и обучение детей шестилетнего возраста в условиях подготовительной группы общеобразовательного учреждения. Работа с детьми обеспечивает их общее психическое развитие, формирует предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах, что обеспечивает преемственность и единую образовательную линию.

Работа в группе предшкольного образования преследует две важнейшие цели:

1. Социальная цель – создание условий для единого старта шестилетних первоклассников

2. Педагогическая цель – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Учебный план определяет:

а) число занятий в неделю в соответствии с логикой психического развития дошкольников: 15 + 5

б) продолжительность обучения 4 недели (июнь).

в) Режим занятий: 5 дней в неделю по 3 + 1 занятий в день.

г) Целесообразно проведение четвёртого часа занятий по физической культуре, ритмике, музыке или игрового часа.

д) Продолжительность занятий не более 30 минут с перерывами по 10 минут. Между 2 и 3 занятиями – игровой час.

 

2.1.2. Начальное общее образование.

С 1 сентября 2012 года по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучаются ученики 1 и 2 классов.

Школой разработана Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

С учетом СанПиН, вступивших в силу с 1.09.2011, и приказа МОРФ от 30.08.2010 №889 в учебный план первого и второго классов введен третий час физической культуры.

В 4 классе в учебный план введена образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», которая представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики», изучение предмета осуществляется в рамках модуля «Основы светской этики».

Образовательная программа состоит из дисциплин инвариантной части и вариативной части.

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.

В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Инвариантная часть государственного стандарта начального общего образования направлена на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призвана обеспечить выполнение следующих основных целей:

· развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

· воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

· освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, творческой, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

1.2. Нормативный срок освоения образовательной программы составляет 4 года, что составляет учебных 135 недель: 1класс - 33 недели (при пятидневном обучении), 2 – 4 классы - по 34 недели (при пятидневном обучении).

1.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, подготовлен к освоению образовательной программы основного общего образования;

 

 

 

2.1.3. Основное общее образование.

1.1.Образовательная программа состоит из дисциплин инвариантной части (учебные дисциплины для обязательного изучения) и вариативной части (учебные дисциплины, предлагаемые областным Департаментом образования (10%) и учебными дисциплинами, предлагаемые школой для реализации её задач (10%).

Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

1.2.Инвариантная часть государственного стандарта общего образования направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знания, но в первую очередь на деятельностную составляющую образования.

1.3.Цель основного общего образования - создание условий для формирования целостного представления о мире, прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовки к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории развития.

1.4.Задачи:

· Предоставить разностороннее базовое образование на основе инвариантной части в сочетании с предметами вариативной части образования.

· Совершенствовать систему, направленную на формирование устойчивой познавательной мотивации к обучению через деятельностную составляющую образования.

· Развивать условия для повышения качества обучения и воспитания школьников.

· Подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути на основе последовательной индивидуализации обучения и развития предпрофильной подготовки.

 

1.5.Нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования составляет 5 лет, продолжительностью 177 учебных недель (с учётом экзаменационного периода): 5 класс – 35 недель, 6 класс - 35 недель, 7 класс – 35 недель, 8 класс – 35 недель, 9 класс - 37 недель с учётом экзаменационного периода (при пятидневном обучении). Продолжительность урока – 45 минут.

1.6.Выпускник, освоивший образовательную программу, подготовлен к освоению программы среднего (полного) общего образования.

 

2.1.4. Среднее (полное) общее образование.

1.1. Образовательная программа разработана на основании Федерального Компонента Государственного образовательного стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и включает:

- общую характеристику образовательной программы;

- квалификационную характеристику выпускника;

- требования к уровню подготовки выпускников;

- рабочий учебный план и его особенности на текущий учебный год;

- рабочие программы учебных дисциплин;

- организацию промежуточной аттестации;

- программу итоговой аттестации;

- обеспечение образовательного процесса.

1.2. Образовательная программа состоит из дисциплин федерального компонента, регионального и школьного компонентов. Среднее (полное) общее образование – третья ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является обязательным и общедоступным.

1.3. Цель среднего (полного) общего образования - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

1.4. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

· формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

· дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

· обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

1.5. Задачи:

· Предоставить разностороннее базовое образование в сочетании с вариативными компонентами образования.

· Обеспечить наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию, направленную на формирование устойчивой познавательной мотивации к непрерывному образованию.

· Создать условия для творческой и практической деятельности учащихся, обеспечивающих повышение качества обучения и воспитания школьников на основе проектной деятельности.

· Совершенствовать структуру и содержание профильного обучения в 10 х-11-х классах.

1.6. Учебные предметы федерального компонента представлены на базовом уровне, который имеет общеобразовательный характер:

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

1.7. Нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования составляет 2 года, продолжительностью не менее 70 учебных недель (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения, при пятидневном обучении). Продолжительность урока – 45 минут.

1.8. Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.

1.9. Выпускник, освоивший образовательную программу, подготовлен к освоению профессиональных программы начального, среднего, высшего образования.

 

2.2. Дополнительные образовательные услуги.

Дополнительных образовательных услуг нет.

 

2.3. Организация изучения иностранных языков.

Организация изучения иностранных языков - 2-11 класс (английский язык).

2-4 класс -2 часа в неделю; 5-11 класс -3 часа в неделю.

 

2.4. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка.

Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка – таких детей нет.

 

2.5. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе - развивающее обучение; проблемное обучение; уровневая дифференциация на основе обязательных результатов; развитие исследовательских навыков; проектные методы обучения; лекционно-семинарская зачётная система; игровое обучение (ролевые, деловые и другие игры); коллективная система обучения; перспективно-опережающее обучение; информационно-коммуникационное обучение; система оценки «Портфолио».

 

2.6. Основные направления воспитательной деятельности.

а) формирование социального компонента творческой среды.

Ø Проект «Наша школа – мой второй дом»;

Ø Соглашение о взаимоотношениях участников образовательного процесса;

Ø Программа «Школа – центр творчества, информации и спорта»;

Ø Программа «Патриотического воспитания».

б) формирование предметно-пространственного компонента творческой среды

Ø Социальный проект «Обустрой свою школу»;

Ø Программа материально-технического обеспечения и внеаудиторной занятости;

в) Технологический компонент творческой среды

Ø Проект «Проектный метод – в деятельность школы»;

Ø Программа «Дополнительное образование – условие для формирования творческой среды»;

Ø Проект «Школьное самоуправления»;

Ø Проект «Школьный театр»;

Ø Проект «Лидер класс», «Ученик года»;

Ø Проект «Экологическими тропами», «Крепкий орешек»;

г) Информационный компонент творческой среды

Ø Проект «Школьная газета»;

Ø Проект «Электронный журнал»;

Ø Программа «Каждому учителю персональный нетбук»;

Ø Программа «Поговорим откровенно».

 

 

 

 

2.7. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Олимпиады, предметные недели, поисково-исследовательские работы, выставки, проектно-исследовательские презентации, участие в конкурсах различных уровней, спортивные соревнования, смотры.

 

2.8. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

В 2012-2013 учебном году в школе работали кружки: «Веселый карандаш», «Умелые ручки», «Фабрика игрушек», «Мир сказок», экологический кружок «Экологическими тропами», экогруппа «Крепкий орешек», спортивные секции (волейбол, баскетбол, настольный теннис), в которых занимается около 53% учащихся школы.

 

2.9. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов – логопедов, дефектологов и т.д.)

В школе организовано индивидуальное обучение на дому – (7 человек), интегрировано в общеобразовательные классы, обучающиеся с ограниченными возможностями VII,VIII видов (12 человек).

 

2.10. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Система школьной оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учётом запросов основных пользователей результатов школьной системы оценки качества образования.

Основными пользователями результатов школьной оценки качества образования (далее ШСОКО) являются:

·        обучающиеся и их родители;

·        Управляющие советы ОУ;

·        администрация Лазовского муниципального района, учредитель образовательных учреждений;

·        общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования

 

1.     Теоретические основания:

Динамика экономического и общественного развития страны в значительной степени определяется качеством деятельности системы образования различных уровней.

Сегодня образовательная система меняется и испытывает серьезную потребность в оценке текущего состояния на основе универсальных критериев, к числу которых можно отнести качество образования.

Ведутся разработки моделей управления качеством общего образования на различных уровнях образовательной системы.

В этом направлении уже достигнуты серьезные результаты:

·        регулярно обновляются как содержательные, так и методологические подходы к федеральным государственным образовательным стандартам;

·        идет активная работа над созданием и совершенствованием нормативной базы и процедур внешней оценки качества деятельности образовательных учреждений (лицензирование и государственная аккредитация);

·        создана и успешно функционирует организационная инфраструктура внешней оценки учебных достижений (центры тестирования, центры оценки качества образования). Более того, можно отметить, что задачи этой инфраструктуры имеют тенденцию к оправданному расширению с включением в функционал других аспектов оценки качества образования;

·        проблема совершенствования условий и механизмов обеспечения качества образования в целом или отдельных его аспектов вошла в перечень традиционно актуальных тем для обсуждения в рамках научно-методических и научно-практических форумов различного уровня: от семинаров до международных конференций и симпозиумов. Появились специальные электронные ресурсы и периодические издания, посвященные вопросам качества образования;

·        ведутся систематические научные исследования по различным проблемам качества образования, что отражается в докторских диссертациях, посвященных обозначенной выше проблематике;

·        на федеральном, региональном и муниципальном уровнях реализуются программно-проектные мероприятия, в рамках которых одним из особых и обязательных целевых направлений является обеспечение современного качества образования.

 

2.     Цель:

·        осуществление системного подхода к управлению качеством образования в школе;

·        создание условий для развития этой системы, позволяющих переводить систему на более высокий уровень.

 

3.     Задачи:

·        преобразование системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления;

·        совершенствование локальных нормативно-правовых документов как средство перехода к управленческим технологиям делегирования, прозрачности и ответственности;

·        повышение теоретического уровня и педагогического мастерства учителей через оптимизацию методической работы в школе;

·        переход на личностно-ориентированное обучение и воспитание.

Качество образования – это социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования, его соответствия потребностям общества, государства и личности.

Исходя из данного определения понятия «качество образования» с сложилось модельное представление школы:

 

Модельное представление школы

 

Представленная модель определяет образование как взаимодействие двух неразрывно связанных процессов: обучения и воспитания. Поэтому, говоря о качестве образования, мы имеем в виду не только знания, умения и навыки, но и социальную зрелость выпускника, уровень развития индивидуальных способностей обучающихся.

Учащиеся школы должны не просто получать знания, но и удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности, подготовив себя к взрослой, самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро, пользу всему обществу.

 

4.     Ожидаемые результаты.

МБОУ ПСОШ №10 - это школа со смешанным контингентом обучающихся, где вместе учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. Поэтому наша школа должна стать школой равных возможностей. В современных условиях интенсивного поиска новых путей развития образовательных учреждений мы принимаем и активно поддерживаем идею качества образования как ведущую, доминирующую.

В современных условиях интенсивного поиска новых путей развития образовательное учреждение принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую, доминирующую.

Исходя из данного определения понятия «качество образования» в ОУ сложилось модельное представление ШСОКО:

 

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

 

3.1. Режим работы.

 

Школа занимается в две смены:

1 смена – 1-й, 2-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й, 10-й, 11-й классы;

2 смена – 3-й, 4-й классы.

 

 

 

 

 

Годовой учебный график МОУ Преображенской средней общеобразовательной школы №10 на 2011-2012 учебный год.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

учебные недели

каникулы

учебные недели

каникулы

учебные недели

каникулы

учебные недели

каникулы

8 недель 01.09-28.10

29.10-04.11 (7 дней)

8 недель

07.11-28.12

29.12-13.01 (16 дней)

10 недель

14.01-22.03

18.02-24.02

(доп. для 1 класса)

23.03-31.03 (9 дней)

9 недель

01.04-31.05

01.06-31.08

Итого: 1 класс: учебных недель – 33

2-4 классы: учебных недель – 35

5-8, 10 классы: учебных недель – 35

9, 11 классы: учебных недель – 34

каникулы – 32 дней, 1 классы -39 дней

 

 

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость.

В 2012 году в школе проведён косметический ремонт, благо устроительные работы (клумбы). Учебный процесс оснащён необходимым учебно-наглядными пособиями и интерактивными программами. В школе имеется 21 компьютеров и 29 нетбуков, 1 ноутбук, 3 интерактивных досок, 5 мульти проектора. Кабинет информатики оснащён 16 рабочими местами. 4 кабинета (33-физики, 11-начальная школа, 25-география, 32-математика) 3 обеспечены телевизорами, 2 DVD, 1 видеомагнитофон, для которых в достаточном количестве имеются DVD диски и видеокассеты.

 

3.3. Условия для занятий физкультурой и спортом.

Имеется 2 спортивных зала, стадион, спортивные сооружения (полоса препятствий). Учебный процесс обеспечен спортивный инвентарём, спортивные тренажёры. Организованы спортивные секции по общей физической подготовке, волейболу, баскетболу, настольного тенниса. Проводятся соревнования. На базе школы работает инструктор по спорту - учитель высшей категории.

 

3.4. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Для занятия спортом имеются спортивные залы, стадион. В наличии есть коньки, футбольные, баскетбольные мячи в достаточном количестве. В школе есть тренажёры, ракетки и шарики для настольного тенниса, воланчики для бадминтона. Для занятий музыкой и пением есть синтезатор.

 

3.5. Организация летнего отдыха.

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ Преображенской СОШ №10

* 1-ая смена -150 человек (июнь)

Трудоустройство старшеклассников – 43 человека (Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ Преображенской СОШ №10, ООО «Звезда», ОАО ПБТФ, ООО «Альтернатива»).

Учащиеся школы во время летних каникул отдыхают в оздоровительных летних лагерях «Юный рыбак», «Костер», «Вита».

 

3.6. Организация питания, медицинского обслуживания.

Питание учащихся школы организовано на базе столовой на 80 посадочных мест обеспечена технологическим оборудованием. Ассортимент блюд незначителен, однако есть 1,2,3 блюда. Продукты для школьной столовой поставляет ЧП «Давыдов», овощи закупаются школой в совхозе «Сокольчинский». Питание одноразовое (обед) 2-11 классы, 1 – двухразовое питание. Ассортимент и качество соответствует санитарным нормам. Меню разрабатывается школой на 10 дней в соответствии с требованиями СанПин и утверждается ГУ Роспотребнадзором. Контроль осуществляет директор школы, комиссия по организации и контролю питания. Питанием обеспечено 100% учащихся. Питание бесплатное.

Медицинское обслуживание осуществляется Лазовской ЦРБ. Ежегодно проводится медицинский осмотр. В школе имеется медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием. В период эпидемии гриппа проводится санобработка кварцевыми лампами, вакцинация, дезинфекция учебных кабинетов и рекреаций. Ведётся ежедневный утренний фильтр школьной медсестрой.

 

3.7. Обеспечение безопасности.

Обеспечение безопасности – школа оснащена автоматической системой звукового оповещения на случай возгорания. Контроль за качеством приготовления обедов осуществляется комиссией, созданной приказом директора, а также Роспотребнадзором по программе производственного контроля. Все учителя прошли обучение по Санминимому.

 

3.8. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школе обучаются 5 детей инвалидов и 7 детей с ограниченными возможностями, для которых созданы условия: работа психолога; индивидуальное обучение; программы для детей интегрированных в общеобразовательные классы.

3.9. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

Характеристика педагогических кадров.

Количество педагогов: 30.

Администрация: 5 человека.

Квалификация

2012-2013 у.г.

всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют квалификационную категорию: в т.ч.

29

96,6

высшую

13

43,3

первую

12

40

вторую

3

10

нет

1

3,3

 

 

Как видно из таблицы в школе работают высококвалифицированный педагогический коллектив (83,3% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию).

Система повышения квалификации – курсы при ПК и РО, дистанционные курсы и др., самообразование.

Образование педагогов.

Уровень образования

2012-2013 у.г.

количество учителей

% от общего количества

Среднее профессиональное

9

30

незаконченное высшее

1

3

высшее

20

67

среднее

0

0

начальное профессиональное

0

0

Всего

30

100

 

Все учителя имеют педагогическое образование, 67% из них – высшее.

 

Награды, звания, заслуги:

·        Заслуженный учитель РФ – 2;

·        Отличник народного просвещения – 1;

·        Почётный работник народного просвещения – 3;

·        грамоты МО – 9.

Всего наград -15 чел. (47%).

 

Стаж работы педагогов.

год

всего учителей

до 3-х лет

от 3-х до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

2012-2013

30 (100%)

2 (7%)

0

9 (30%)

19 (63%)

 

 

Возрастной состав.

Возраст

2011-2012 у.г.

количество учителей

%-от общего количества

от 18-25 лет

0

0

от 25-40 лет

5

17

от 40-55 лет

18

60

от 55 и старше

7

23

 

Коллектив учителей школы работоспособный и опытный, 63% имеют стаж работы более 20 лет, средний возраст 50 лет.

 

Пенсионеров по возрасту: 7(23%)

 

Средний возраст: 50 лет

 

Педагогов мужчин: 0.

 

3.10. Средняя наполняемость классов.

Средняя наполняемость классов- 23,7 человека, на 1 учителя – 14,7 учащихся.

 

3.11. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.

Из-за протяжённости поселка для соблюдения норм СанПина организован подвоз учащихся школьным автобусом, оснащённым в соответствии с требованиями. Маршрут движения автобуса согласуется с районной автоинспекцией, имеются нормативно-распорядительные документы. Автобус обслуживается водителем и заместителем директора по ХЧ, прошедшими обучение. Допуск - контроль водителя для управления автобусом осуществляет ЦРБ. Ежедневно подвозится 25 учащихся.

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

4.1. Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Мониторинг результатов ЕГЭ выпускников 11 класса.

Количество выпускников 11 класса на конец учебного года: 27человек.

Из них:

·        допущено к экзаменам: 27 человек (100%);

·        Не сдали и допущены к повторной аттестации: нет;

·        выпущено со справкой: нет;

·        сдавали в форме государственных экзаменов: нет;

·        из общего количества выпускников, допущенных к экзаменам сдавали только обязательные предметы: 5 человек (18,5%).

·        не подтвердили освоение программ среднего общего образования (ниже минимального балла) по обязательным предметам: нет.

 

Мониторинг результативности экзаменов в форме ЕГЭ.

Предмет

Учеб-ный год

Кол-во участников (процент от общего кол-ва)

Минималь-ный балл

Минималь-ный набран-ный балл

Макси-мальный набран-ный балл

Сред-ний балл (ср. балл по району)

Русский язык

2010-2011

21 (100%)

36

42

70

56,1 (54,1)

2011-2012

16 (100%)

36

36

92

52,1 (54,9)

2012-2013

27 (100%)

36

36

84

59,3

(54,8)

Математи-ка

2010-2011

21 (100%)

24

24

63

40,6 (44)

2011-2012

16 (100%)

24

24

68

39,8 (40,6)

2012-2013

27 (100%)

24

24

63

41,2

(38,2)

Общество-знание

2010-2011

11 (52%)

39

37

61

51 (53,4)

2011-2012

6 (38%)

39

37

59

51,3 (51)

2012-2013

17 (63)

39

24

83

51,5

(48,3)

Биология

2010-2011

2 (9,5%)

36

46

55

50,5 (48,9)

2011-2012

0

36

0

0

-

2012-2013

3 (11%)

36

44

60

51

(47,3)

Информа-тика

2010-2011

4 (19%)

40

15

54

39 (48,3)

2011-2012

2 (12,5%)

40

40

47

43,5 (39,6)

2012-2013

0

-

-

-

-

Химия

2010-2011

1 (4,8%)

32

-

51

51 (47,4)

2011-2012

1 (6,3%)

36

-

79

79 (61,8)

2012-2013

2 (7,4%)

36

49

56

52,5

(55)

Физика

2010-2011

6 (28,6%)

33

20

62

42 (48,3)

2011-2012

4 (25%)

36

26

49

39,8 (42,1)

2012-2013

6 (22%)

36

33

57

45

(41)

География

2010-2011

1 (4,8%)

35

-

50

50 (60,3)

2011-2012

1 (6,3%)

37

-

56

56 (55,7)

2012-2013

1 (3,7%)

37

39

39

39

(53,7)

История

2010-2011

2 (9,5%)

30

57

85

56 (48,9)

2011-2012

0

30

-

-

-

2012-2013

4 (15%)

32

20

71

42,5

(44,7)

Литерату-ра

2012-2013

3 (11%)

32

20

65

43,7

(43,7)

 

По результатам мониторинга района наши выпускники набрали выше среднего балла по району по следующим предметам: русский язык, математика, обществознание, биология, физика. По обязательным предметам за последние 3 года средний балл увеличился: по русскому языку на 7,2, по математике – на 1,4. Это говорит о том, что выпускники серьёзно подошли к подготовке к экзаменам.

 

4.2 Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

в 2012 году.

Количество выпускников на конец учебного года: 34человек;

Из них

·        Допущено к экзаменам: 34 человек (100%);

·        Сдавали в щадящем режиме (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья):

2 человека (6%);

·        Сдавали обязательные экзамены в новой форме: 32 человек (94%);

 

Предмет

Кол-во учащихся

Кол-во уч-ся, сдавших на «4» и «5»

Обученность

Кол-во учащихся, сдавших на «2»

Русский язык

32

24 (75%)

32 (100%)

-

Математика

32

24 (75%)

32 (100%)

-

 

Выпускников сдававших повторно ГИА в традиционной форме в этом году не было, все сдали экзамены успешно.

 

Статистка результатов ГИА за три года.

 

Предмет

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

% успеваемости

%

качества

%

успеваемости

%

качества

% успеваемости

%

качества

% успеваемости

%

качества

Русский язык

91%

30%

92%

62%

84,2%

37%

100%

75%

Математика

74%

26%

97%

54%

92,1%

10,5%

 

100%

75%

 

 

Как видно из представленной таблицы, учащиеся успешно справились с экзаменационными работами, качество выполнения в сравнении с предыдущими учебными годами по русскому языку и математике значительно увеличилось.

 

Результаты экзаменов по выбору.

На государственной (итоговой) аттестации 2012-2013 учебном году выпускники основной школы выбрали для экзамена по выбору 10 предметов учебного плана.

 

Предмет

Кол-во уч-ся, сдававших предмет

Сдали на «5»

Сдали на «4»

Сдали на «3»

Качество

Средний балл

Физика

6 (18%)

2

4

-

100%

4,3

История

5 (15%)

1

4

-

100%

4,2

География

5 (15%)

1

1

3

40%

3,6

Информатика

1 (3%)

1

-

-

100%

5

Биология

15 (44%)

6

3

6

60%

4

Английский

1 (3%)

1

-

-

100%

5

Химия

1 (3%)

1

-

-

100%

5

Обществознание

27 (79,4%)

5

9

13

52%

3,7

Физ. культура

2(6%)

2

-

-

100%

5

Литература

1 (3%)

1

-

-

100%

5

 

Из таблицы видно, что наиболее популярными предметами среди выпускников 9-х классов являются: обществознание, биология. Экзамены по выбору в традиционной форме все выпускники сдали успешно.

 

 

4.3. Результаты внутришкольной оценки качества образования.

В 2012 – 2013 учебном году все ученики (100%) переведены в следующий класс. Школу закончили на отлично 21 ученик (5,6%), хорошистов – 112 человек (30%). С серебряной медалью закончили школу 2 выпускника: Бабкина Александра и Козюкалов Александр.

 

Таблица 1 раскрывает общее положение по успеваемости и качеству знаний в классах за 2012-2013 учебного года.

 

класс

общее кол-во

отличники

«4» и «5»

«3»

«2» и «н/а»

% успев-ти

% кач-ва

18

2

5

11

-

100%

39%

21

1

11

9

-

100%

57%

29

5

12

12

-

100%

57%

30

5

11

14

-

100%

53%

23

1

5

17

-

100%

26%

22

1

7

14

-

100%

36%

19

-

5

14

-

100%

26%

20

2

6

12

-

100%

40%

18

-

3

15

-

100%

17%

18

-

7

11

-

100%

39%

7

29

2

8

19

-

100%

34%

8

31

-

6

24

1

97%

19%

17

-

3

14

-

100%

18%

17

-

8

9

-

100%

47%

10

34

-

9

25

-

100%

26%

11

27

2

6

19

-

100%

30%

 

В основном в школе классы имеют качества обучения от 17 до 57%. Наиболее сильные классы: 2б, 3б, 3в, 5б, 9б. Большая часть учащихся 293 человека со средними и низкими способностями к обучению.

Таблица 2 раскрывает общее положение по % успеваемости и % качеству знаний учителей-предметников за 1,2, 3, 4 четверти (1 и 2 полугодие) и весь 2012-2013 учебного года.

 

ФИО учителя

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

% успев.

% качества

% успев.

% качества

% успев.

% качества

% успв.

% качества

% успев.

% качества

Кононова И.Г.

100

56

100

60

98,5

54

100

56

100

56

Исакова Р.В.

97

32.2

100

55

99,8

27

99,3

51

99,3

53,5

Вальченко Н.В.

100

48

100

55

100

56

100

50,3

100

57

Гряськина С.В.

99,5

29

98,2

44

97

34

100

37

100

37

Шадрина И.В.

100

65

100

53

100

48

100

49

100

53

Конева Т.В.

100

52

100

59

100

53

100

48

100

49

Григорщук Е.Н.

100

49

100

45

99

49

100

47

100

52

Первова К.П.

100

41

100

58

100

24

100

56

100

56

Дройская Е.В.

100

82

100

83

100

76

100

85

100

88

Шведова Г.С.

100

59

100

68

97

41

100

44

100

48

Абуткова В.В.

100

89

100

91

100

84

100

82

100

85

Терефера Е.А.

100

90

100

90

100

80

100

85

100

84

Кожахметова Т.В.

100

75

100

69

100

75

100

76

100

74

Фролова Е.Б.

100

54

100

60

100

61

100

64

100

63

Степанюк Р.В.

-

-

-

-

100

81

100

74,3

100

76

Сигалаева М.В.

-

-

-

-

100

75

100

88

100

88

 

Анализ статистики итогов года свидетельствует о том, что в течение нескольких последних лет успеваемость по школе стабильна и составляет 99,8 - 100%.

Качество обученности в целом по школе составило 35,6%, в том числе в начальной школе 17,6%, в основной школе 13,4%, в средней школе 4,6%. Сравнительный анализ успешности обучения показывает, что данный показатель в сравнении с предыдущим учебным годом повысился в начальной школе на 11,5%, в основной школе на 1,5%, в средней школе на 1,5%. В целом по школе качество обученности повысилось на 14,6%.

 

 

4.4. Достижения обучающихся в олимпиадах.

Всероссийская олимпиада школьников. Муниципальный уровень, начальная ступень.

Участвовали: 42 человек - 3-е классы; 45 человек – 4-е классы.

Победители: 25 человек.

Всероссийская олимпиада школьников. Краевой уровень, начальная ступень (школа им. Дубинина).

Участвовали: 4 человека.

Победителей нет.

 

Предмет

Фамилия, имя учащихся

класс

место

1.

Окружающий мир

Терещенко Кристина

3

1

Багрова Анастасия

3

3

Цырков Никита

4

1

Иванов Олег

4

1

Пескова Александра

4

2

Масликов Игорь

4

3

2.

Русский язык

Черноморченко Вера

3

1

Избенко Ксения

3

2

Мартынюк Надежда

3

2

Багрова Анастасия

3

3

Игнатова Кристина

4

1

Пескова Александра

4

1

Горбунов Данила

4

2

Иванов Олег

4

2

Масликов Игорь

4

3

3.

Математика

Духлинцев Никита

3

1

Избенко Ксения

3

2

Левченко Клавдия

3

3

Феклов Игорь

3

3

Масликов Игорь

4

1

4.

Литературное чтение

Терещенко Кристина

3

1

Черноморченко Вера

3

3

Морозова Алена

3

2

Цырков Никита

4

1

Игнатова Кристина

4

2

 

Экологическая олимпиада «Тайны заповедной природы». Муниципальный уровень. Начальная ступень.

Участвовали: 28 человек.

Победители: 4 человека (Щукин Сергей 4 класс – 1 место, Масликов Игорь 4 класс – 2 место, Горбатюк Иван 4 класс – 3 место, Кривошеина Алиса 4 класс – 3 место).

 

Всероссийская заочная олимпиада. Федеральный уровень. Начальная ступень.

Участвовали: 144 человек (1-4 классы).

 

Всероссийская олимпиада школьников 5- 11 классы. Школьный уровень. 2012-2013 у.г.

 

 

Общее кол-во участников

классы

5

6

7

8

9

10

11

Количество участников

150

20

33

22

16

16

16

27

Количество мальчиков/девочек

55/95

4/16

14/29

15/7

6/16

9/7

8/8

9/18

Количество победителей

26

4

2

4

4

5

4

3

Количество призеров

58

7

12

11

6

6

7

9

 

Всероссийская олимпиада школьников. Муниципальный уровень.

 

Учебный год

Естественно-математический цикл

Гуманитарный цикл

кол-во

победители

призеры

кол-во

победители

призеры

2010-2011

12

1

1

3

0

1

2011-2012

14

0

3

10

0

0

2012-2013

26

0

2

19

0

0

 

4.5. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

Вузы – 6 (37,5%);

Ссузы – 10 (62,5%).

4.6. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушений, поведенческие риски).

Внутришкольный контроль: 27 человек;

На учете в КДН: 5 человек;

Количество детей в неблагополучных семьях: 15 человек (15 семей), 10 из них в группе риска;

В школе обучается 49 опекаемых детей, из них 39 – из Детского дома.

Количество детей воспитывающихся в неполных семьях: 99 человек.

Количество детей из малообеспеченных семей: 40 человек (36 семей), из них группа риска 17 детей.

4.7.   Данные о состоянии здоровья обучающихся.

Всего учащихся: 426 человек.

Общая заболеваемость: 544 человек.

 

Наименование заболевания

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

1.

ОРВИ, грипп

173 чел. (43,6%)

195 чел. (47,3%)

186 чел. (44%)

2.

Пневмония

16 (4%)

1 (2,4%)

0

3.

Травматизм

20 (5%)

28 (6,8%)

29 чел. (7%)

4.

Ветряная оспа

5 (1,3%)

7 (1,7%)

2 чел. (0,5%)

5.

Чесотка

4 (1%)

1 (0,2%)

0

6.

ДЖВП

 

 

11 чел. (2,5%)

7.

Кожные болезни

 

 

14 чел. (3,2%)

8.

Назоология

 

 

158 чел. (37%)

9.

Прочие

 

 

144 чел. (34%)

 

Из данных видно, что идет подъем заболеваемости вирусных инфекций верхних дыхательных путей (ОРВИ, грипп, назоология). Это связано с иммунодефицитом, климатическими условиями, экологическими факторами, социально-бытовыми условиями, спецификой вирусов, недостаточной вакцинацией от гриппа. Отмечается рост травматизма, т.к. дети стали гиперактивными. Травматизм не только школьный, но и общий.

 

 

4.8. Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

 

Уровень проведения мероприятия

Название мероприятия (смотры, конкурсы, фестивали, семинары, выставки, конференции и др.)

Ф.И.О. учителя, участника мероприятия

Результатив-ность участия

Международный

Конкурс сочинений «К 200-летию адмирала Невельского Г.И.»

Гряськина С.В. 7-8 классы

Благодарность

Федеральный

Конкурс «Мое любимое животное». Конкурс рисунков, плакатов.

Беленкова Л.И., Кожахметова Т.В.

Диплом

Краевой

«Мир природы всей семьей»

Птицына Е.П.

3 место, путевки в лагерь «Вита»

«Один день из жизни амурского тигра»

Горюшина В.М. 22 человек, 4-6 кл.

Грамоты

« Один день из жизни дальневосточного леопарда»

Горюшина В.М. 9 чел., 4-6 классы

Грамоты

Муниципаль-ный

Ежегодный экологический конкурс на базе Лазовского заповедника. «От Дня Земли к Веку Земли»

Горюшина В.М. и экогруппа

путевки в лагерь «Вита»

Спортивные соревнования по волейболу и баскетболу.

Мирошниченко Т.В., Тещина Н.А.,

Казанцева Е.Н.

1 место

 

Спортивные соревнования по легкой атлетике

Мирошниченко Т.В., Тещина Н.А.,

Казанцева Е.Н.

3 место

Литературный конкурс «Те места, что душу трогают. Заповедные места».

Горюшина В.М., 6 класс

1 и 3 места

Конкурс «Живи, елочка! Живи»

Беленкова Л.И., Зоткина Н.М., Терефера Е.А. и 1-е и 3 «в» классы

1 и 3 место

Школьный

«Наблюдения за сезонной окраской листьев деревьев на школьной аллее».

Кононова И.Г. и 6-е классы

грамоты

«Мой томик стихов А. Блока»

Конева Т.В. и 11 класс

грамоты

«Демографическая ситуация в семье, как зеркало демографической ситуации в стране»

Дройская Е.В. и 8 класс

грамоты

«Мои домашние питомцы»

Беленкова Л.И. и Зоткина Н.М. и 1-е классы

грамоты

«Моя малая Родина»

Беленкова Л.И. и Зоткина Н.М. и 1-е классы

грамоты

«Моя семья»

Беленкова Л.И. и Зоткина Н.М. и 1-е классы

грамоты

«Мой класс и моя школа»

Беленкова Л.И. и Зоткина Н.М. и 1-е классы

грамоты

«Профессия моих родителей»

Беленкова Л.И. и Зоткина Н.М. и 1-е классы

грамоты

«Животные севера и юга России»

Беленкова Л.И. и Зоткина Н.М. и 1-е классы

грамоты

«Математика вокруг нас»

Беленкова Л.И. и Зоткина Н.М. и 1-е классы

грамоты

«Живая азбука»

Беленкова Л.И. и Зоткина Н.М. и 1-е классы

грамоты

«Пословицы и поговорки»

Беленкова Л.И. и Зоткина Н.М. и 1-е классы

грамоты

«Почему мы часто слышим слово «Экология»

Зоткина Н.М. и 1 «а» класс

грамоты

«Страны мира»

Степанюк Р.В. и 2 «а» класс

грамоты

«Города России»

Степанюк Р.В. и 2 «а» класс

грамоты

«Моя родословная»

Степанюк Р.В., Сигалаева М.В. и 2-е классы

грамоты

«Красная книга или возьмем под защиту»

Степанюк Р.В., Сигалаева М.В. и 2-е классы

грамоты

«Зачем нужны библиотеки»

Степанюк Р.В. и 2 «а» класс

грамоты

«Детский журнал»

Степанюк Р.В. и 2 «а» класс

грамоты

«Геометрические фигуры в нашей жизни»

Степанюк Р.В. и 2 «а» класс

грамоты

«В поход за частями речи»

Степанюк Р.В. и 2 «а» класс

грамоты

«Оригами»

Сигалаева М.В. и 2 «б» класс

грамоты

«Узоры на посуде»

Сигалаева М.В. и 2 «б» класс

грамоты

«Пишем письмо»

Сигалаева М.В. и 2 «б» класс

грамоты

«В словари за частями речи»

Сигалаева М.В. и 2 «б» класс

грамоты

«И в шутку и в серьез»

Сигалаева М.В. и 2 «б» класс

грамоты

«Профессии»

Сигалаева М.В. и 2 «б» класс

грамоты

 

 

4.9. Достижения учреждения в конкурсах .

Достижения учреждения в конкурсах - в конкурсах МБОУ ПСОШ № 10 в 2012-2013 учебном году не участвовало.

 

4.10. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью школы (методика Е.Н. Степанова) свидетельствуют о стабильно-позитивном отношении родителей к работе школы.

Средние показатели удовлетворенности родителей по каждому вопросу анкеты.

 

Средние результаты ответов на вопросы

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3,1

3,1

3,3

3

3,2

3,5

3

2,9

3,2

3

3,1

 

 

 

 

Средний показатель удовлетворенности родителей по школе составляет 3,1 балла, что позволяет констатировать высокую степень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

5.1. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Торжественное шествие ко Дню Победы.

Митинг в День памяти и скорби.

Акция «Ветеран живёт рядом».

Поздравления ко Дню старшего поколения «Дорогие мои старики».

Социально-творческие проекты «Твори добро» совместно с домом детского творчества.

Экологические проекты совместно с Лазовским заповедником, районным управлением образования.

Проекты «Здорово живём» - совместно с отделением полиции, Советом по опеке и попечительству, с Лазовской ЦРБ.

Социально-творческий проект «Память» - школа реализует совместно с местным советом ветеранов, с поселковым Домом Культуры, поселковой библиотекой и Советом матерей.

Проекты «Эстетическое развитие и воспитание» совместно с Детской школой искусств и «Спорт - основа здорового образа жизни» совместно с Детской юношеской спортивной школой п. Преображение.

Сотрудничество с районной газетой «Синегорье» и журналом «Физкультура и спорт».

 

5.2. Партнёры, спонсоры учреждения, благотворительные  фонды и фонды целевого капитала, с которыми работает учреждение. Проекты и программы, поддерживаемые партнёрами, спонсорами, фондами.

ОАО ПБТФ, ООО «Находкинский СРЗ», предприниматели ЧП «Давыдов»,  ООО «Звезда», отдел социальной защиты населения – поддержка активного отдыха учащихся и поездки, учащихся на спортивные соревнования и конкурсы, фестивали.

 

 

5.3.Взаимодействие с учреждениями профессионального образования.

На базе школы работает филиал ПУ №50 с. Лазо по обучению профессиям «Повар», «Автомеханик».

 

5.4. Участие учреждения в сетевом взаимодействии.

Участие учреждения в сетевом взаимодействии – нет.

 

5.5. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

 

Педагогические работники являются членами профессионального союза, Добровольной пожарной дружины.

 

6. Финансово-экономическая деятельность.

 

6.1. Годовой бюджет - 18.258.760 рублей.

 

6.2. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения.

- субвенция – 12691300 рублей;

-  районный бюджет – 3966040 рублей.

 

6.3. Направление использования бюджетных средств.

- Расходы на учебники – 81130 рублей;

- стимулирующая часть заработной платы – 3.807.390 рублей;

- компенсационная часть заработной платы – 8883910 рублей.

                                                          

6.4. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.

 

Питание учащихся в школьной столовой. Все учащиеся школы (100%) получают бесплатное питание за счет спонсорской помощи: 25 рублей из бюджета края, 12 рублей спонсорская помощь от ОАО ПБТФ на 1 учащегося. Учащимся 1 классов предоставляются бесплатные завтраки и обеды. Полдники – оплачивают родители. Учащиеся 2-х – 4-х классов получают бесплатные обеды, состоящие из 3-х блюд, частично оплачиваемые из краевого бюджета. Учащиеся 5-11 классов получают горячие обеды состоящие из 2 блюд. В меню включены мясные, рыбные, молочные, мучные, колбасные, кондитерские изделия, птица, печень, овощи, фрукты для обеспечения калорийным питанием. Регулярно применяются йодсодержащие продукты, проводится витаминизация напитков.

 

6.5. Стоимость платных услуг.

 

Стоимость платных услуг – нет.

 

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

 

7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

Так как публичный доклад публикуется только второй год, то общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада не существует.

 

8. Заключение. Перспективы и планы развития.

 

8.1. Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчётный год.

 

1. Созданы удовлетворительные условия для творческого развития личности учащегося и учителя;

2. Реализация проекта «Система воспитательной работы школы» обеспечила снижение уровня правонарушений среди учащихся, повысилась их социальная активность;

3. Качество образования увеличилось;

4. Улучшилась оснащённость учебно-воспитательного процесса (мультимедийная система, 13 нетбуков, 1 персональный компьютер, компьютерный класс – информатика и ИКТ, проектор и экран);

5. Повысилась эффективность использования финансовых ресурсов;

6. Повысился авторитет школы у участников образовательного процесса;

7. Повысилась активность педагогических работников, однако, учителя, из-за пенсионного возраста медленно перестраивают свою работу применительно к современным требованиям, предъявляемым к образованию;

8. Увеличение количества уроков физической культуры до 3-х часов за счет вариативной части учебного плана при условии создания необходимых условий для занятий спортом (оборудование второго спортивного зала и укомплектованность спортивным инвентарем);

9. Расширение внешних связей школы с социальными партнёрами и участниками образовательного процесса.

 

8.2. Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе.

 

Основные итоги деятельности школы по выполнению программы развития

в 2012-2013 учебном году

Для учащихся:

l  Повышение мотивации обучения и качества знаний;

l  Развитие коммуникативной культуры;

l  Сплочение коллектива при совместной работе над проектами;

l  Повышение социальной адаптации;

l  Умение ориентироваться в мире информации;

l  Подготовленность к практической самостоятельной деятельности.

Для учителей:

l  Создание образовательной среды, опирающейся на современные методики и технологии;

l  Реализация дифференцированного, личностно-ориентированного подхода к учащимся;

l  Рост квалификации.

С целью реализации очередного этапа программы в 2012-2013 учебном году необходимо решить следующие задачи:

I. В области обновления содержания образования:

·        обновить локальные акты в связи с введением ФГОС в начальной школе;

·        разработать и апробировать систему внеурочной деятельности обучающихся начальной школы с учетом последних изменений;

·        организовать и провести мониторинг учебной и внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС;

·        провести методические мероприятия по введению ФГОС;

·        начать поэтапное введение проекта духовно-нравственного воспитания на базе УМК «Школа России» в начальной школе, продолжить апробацию курса духовно-нравственного воспитания на базе УМК «Школа России» на основной ступени образования;

·        продолжить участие педагогического коллектива в Программе мониторинга учебных достижений ученика и учителя;

·        разработать план подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА.

 

II. В области поддержки одаренных детей:

·        продолжить реализацию программы «Одаренные дети»;

·        обеспечить рост количества учащихся, занимающихся научно-практической деятельностью и участвующих в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях через развитие системы развитие системы дополнительного образования, работу творческих объединений, научного общества учащихся;

·        разработать положение и сделать традиционным школьный ежегодный конкурс «Ученик года.

 

III. В области развития учительского потенциала:

·        совершенствовать профессиональную компетентность педагогов через систему курсовой переподготовки, новую форму аттестации педагогических кадров;

·        совершенствовать механизм материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы в зависимости от качества предоставления образовательных услуг;

·        мотивировать участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, в сетевых педагогических сообществах;

·        совершенствовать работу с портфолио учителя;

·        обобщать опыт педагогов, достигших положительных результатов, через создание школьной медиатеки передового педагогического опыта «Уроки педагогического мастерства»;

информирование общественности о профессиональных достижениях учителей через СМИ, школьный сайт, публичный доклад;

·        расширить круг участников инновационной работы сетевого проекта по использованию сервисов «dnevniki.shkolapk.ru».

 

IV. В области сохранения и укрепления здоровья школьников:

·        продолжить реализацию программы «Здоровье»;

·        продолжить реализацию программы «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних»;

·        развивать систему информирования общественности и учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья через различные информационные носители: школьный сайт, стенды, школьную газету «Большая перемена»;

·        осуществлять мониторинг здоровьесберегающей среды.

 

V. В области развития школьной инфраструктуры:

* разработать меры по приведению в соответствие состояния и содержания территории, здания, оборудования требованиям санитарных правил, ПБ, ГО;

* модернизировать школьное оборудование (закупка электронных образовательных ресурсов – интерактивные доски, документ-камера);

* модернизировать оборудование медицинского кабинета.

VI. В области обеспечения заинтересованности родителей и местного сообщества в управлении ОУ:

·        подготовить и поместить ежегодный публичный доклад на сайте школы;

·        размещать информацию о деятельности учреждения на школьном сайте и в СМИ;

·        провести мониторинг удовлетворенности родителей качеством образования.

Планируется участие в экспериментальной инновационной работе по направлениям:

                                « Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения мотивационно потенциала обучающихся»;

                                «Создание педагогической системы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении».

 

8.3. Новые проекты, программы и технологии.

 

Предполагается участие в проектах и конкурсах:

·        Приоритетный национальный проект «Образование»

·        Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

·        Интернет-сообщество «Педсовет»

·        Проекты всероссийского образовательного портала «Школьная пресса»

·        Проект «Мое Отечество» по развитию творческого потенциала детей в интересах личного и общественного прогресса;

·        Программа развития технического, декоративно-прикладного творчества и экологический деятельности в МБОУ ПСОШ № 10 «Дети. Творчество, Родина»;

·        Комплексная программа профилактики правонарушений несовершеннолетних «Даже маленький ребенок, должен знать закон с пеленом»;

·        Проект «Компьютер для школьника»;

·        Проекты всероссийского образовательного портала «Школьная пресса».

 

8.4. Планируемые структурные преобразования в учреждении.

 

В 2012-2013 учебном году МОУ ПСОШ № 10 реорганизовано в МБОУ ПСОШ № 10

(Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Преображенская средняя общеобразовательная школа № 10 Лазовского района Приморского края).

 

8.5. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

Школа и участники образовательного процесса ежегодно принимают участие в традиционных конкурсах и олимпиадах. Планируем расширить научно-исследовательскую деятельность по предметам с защитой проектов и участие в краевых и федеральных олимпиадах и конкурсах.

 

 

Исполнила заместитель директора по УВР: Дройская Е.В.

 

24-4-97

 

 

 

 

 

 

 

 


Создать сайт бесплатно